михаил трофименков («афиша»)


Весь непомерный «Апокалипсис» укладывается в песню The Doors «Конец», на первых тактах которой вертолеты выжигают джунгли в предрассветном бреду Уилларда. Возможно, все, что последует, привиделось капитану в липком кошмаре. Война самодостаточна и киногенична. Нет ничего прекраснее запаха напалма по утрам и неудержимого балета вертолетов-валькирий. Эта красота и этот ужас будут длиться вечно. Каждый из встреченных Уиллардом будет тщетно искать хоть какое-нибудь доказательство собственного существования. Потом исчезнут и эти лохмотья реальности».

сергей кудрявцев (3500 кинорецензий)


“Апокалипсис сегодня” - замечательное кинопроизведение, которое служит одной из главных точек отсчёта для авторов, обращающихся к теме Вьетнама, вообще к проблемам войны и власти. Интересно, что в 2001 году Фрэнсис Форд Коппола вновь вернулся к так и не отпускающему его материалу, смонтировав полную режиссёрскую версию, в которой появились сцены, изъятые в прежних вариантах».

александр фёдоров (кино-театр)


Созданию этой масштабной работы Коппола отдал всю свою энергию и мощь таланта. Картина (съемки которой проходили на Филиппинах) потребовала от него невероятного нервного и финансового (помимо продюсерских денег туда были вложены миллионы, заработанные на двух "Крестных отцах") напряжения».

татьяна алешичева (the hollywood reporter)


По мере того как проект выходил из берегов, Коппола терял былую самоуверенность. Он хотел назвать картину «Идиодиссея», больше всего на свете опасаясь превратиться в графомана и породить вычурную претенциозную чушь. Но фильм не стал бы великим, будь он просто антивоенной агиткой. Вышло так, что, создавая критическое высказывание о войне, Коппола сочинил апокриф о смерти и последующем перерождении».

Трейлер «Апокалипсис сегодня»