14 февраля в мировой прокат выходит фантастический экшен «Алита: Боевой ангел», продюсером которого выступил Джеймс Кэмерон. Это история девушки-киборга Алиты, забывшей о своём прошлом, но узнавшей своё настоящее предназначения – быть воином. События фильма разворачиваются в далёком будущем, в котором люди, чтобы быть совершеннее, заменяют части своего организма на кибернетические составляющие, мозг при этом остаётся живым. В наши дни учёные развивают искусственный интеллект (ИИ): это не только виртуальные помощники («Сири», «Алиса», «Алекса» и др.), но и различные нейросети, которые уже сейчас умеют не только выполнять простейшие задачи, но и учатся выполнению профессиональной деятельности. В интервью изданию Little White Lies Джеймс Кэмерон рассказал, что будет, если ИИ вдруг начнут доверять снимать кино.

Трейлер фильма «Алита: Боевой ангел»

Кэмерон считает, что качественный продукт, который понравится зрителю, ИИ создать не сможет:
Думаю, что множеству экспертов по искусственному интеллекту эта идея понравится. Они создадут базу данных, в которую включат все снятые фильмы, а затем откроют к ней доступ нейросетям, чтобы они могли проанализировать, почему эти фильмы нравятся зрителям. А дальше искусственный интеллект сможет сам снимать кино – и оно будет плохим. Потому что искусственный интеллект на самом деле не существует воплоти, потому что он не обладает человеческим опытом. Это будет кинематографист, который знает другие фильмы, но не понимает, что значит быть человеком. Меня постоянно спрашивают, что бы я посоветовал начинающим режиссёрам? Наверное, нужно отвечать, чтобы они брали камеру в руки и начинали снимать кино. Но сейчас мой совет будет иным – поживите немного и только затем берите в руки камеру и снимите фильм о том, что вы узнали и что испытали. Не стоит идти в киношколу только потому, что вы считаете себя “повёрнутым” на кино, ведь там вы ничему не научитесь, лишь узнаете для себя какие-то новые фильмы. Если вам нечего сказать, то не стоит снимать кино. Я придерживаюсь именно таких взглядов, ведь я поступил именно так. Я ушёл из дома, когда мне было 18-ть, работал машинистом, водителем школьного автобуса, механиком школьного автобуса, специалистом по точным инструментам, водителем грузовика. Я занимался разными вещами. Я даже был загонщиком! Женился, обзавёлся домом с забором, а уже потом начал снимать кино – когда мне было за двадцать. И я не думаю, что что-то пропустил. И не то чтобы опоздал, когда, наконец, пришёл к этому. Спилберг начал снимать в 19, но он – исключительный случай».

Режиссёр Джеймс Кэмерон, снявший два самых кассовых фильма в истории мирового проката, уверен, что искусственный интеллект не сможет хорошо выполнять творческую работу, как, например, он выполняет математические подсчёты. По его мнению, если ИИ вдруг доверят снимать кино, то вряд ли такие фильмы будут пользоваться спросом у зрителей.

Трейлер фильма «Аватар»