Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

Burger King показал рекламу с живым Энди Уорхолом

Это не компьютерная модель - секрет ролика в другом

В минувшее воскресенье в Штатах прошёл главный футбольный матч года – «Супер Боул». Один из самых необычных рекламных роликов во время матча показал Burger King. В нём в течение 45 секунд легендарный художник Энди Уорхол раскрывает и начинает есть воппер. Всё это происходит в полной тишине.

Burger King показал рекламу с живым Энди Уорхолом

Burger King показал рекламу с живым Энди Уорхолом

Мы бы тоже промолчали и не написали об этом на «Фильм Про», но у этого ролика интересная история. Разумеется, связанная с кино. И сейчас мы вам её расскажем. Энди Уорхол, скончавшийся в 1987 году, в этой рекламе настоящий, а само видео – отрывок из документальной ленты датского режиссера Йоргена Лета «66 сцен из жизни Америки». Этот фильм вышел в 1982 году, и в оригинале Энди ел бургер более 4 минут.

Реклама Burger King с Энди Уорхолом

Отрывок из фильма Йоргена Лета «66 сцен из жизни Америки»

Кто такой Йорген Лет?



В России Йорген Лет почти не известен, но именно его Ларс фон Триер считает своим учителем и кумиром. Являющийся ведущей фигурой в документальном экспериментальном кино, Лет в 1967 году снимает фильм «Совершенный человек». В нём два человека – мужчина и женщина – поочередно стоят, смотрят в камеру, падают, танцуют, раздеваются, выполняет множество других действий. И всё это сопровождается закадровым голосом, призывающим посмотреть на ухо, на волосы, на то, как этот совершенный человек лежит, как этот совершенный человек лежит в этой комнате, на этой кровати. Фон Триер, признавшись, что это один из его любимых фильмов, в 2000 году даже предложил Лету сделать эксперимент: тот должен 5 раз переснять «Совершенного человека», но каждый раз Триер будет ставить условия, которые заставят Лета переступать через себя, через свои привычки. Весь процесс съемок фиксировала камера Триера. Получившийся фильм назвали «Пять препятствий» и выпустили в 2003 году. Его даже отправляли на рассмотрение «Оскара», но в шорт-лист он не попал.

Трейлер фильма «Пять препятствий»

В начале 1980-х Йорген Лет решает в буквальном смысле открыть для себя Америку. Если в «Совершенном человеке» была попытка понять механизмы человеческой природы, разложив человека на кусочки пазла, то короткометражка «66 сцен из жизни Америки» раскладывает на кусочки Америку Рональда Рейгана. В объективе статичной камеры оказываются курящий мужчина, официанты кафе, красивая женщина, американский флаг и Энди Уорхол, кушающий воппер из Burger King.

Как художник попал в этот фильм?


Тут стоит напомнить, что Уорхол сам по себе являлся (и является) символом Америки. А Уорхол, кушающий гамбургер, это прямо комбо для датского кинематографиста. Когда Йорген Лет приехал в Америку в 1981 году, он не был знаком с Энди, но мечтал заснять в фильме. Как вспоминает сам режиссёр, никто не верил, что великий художник снимется у него. Да еще и бесплатно. Но когда Лет приехал в студию Уорхола и рассказал о своей идее, тот согласился.

И хоть сейчас Burger King, которому пришлось год добиваться прав использовать этот отрывок в рекламе, придумал хэштег EatLikeAndy (ешь как Энди), в действительности это должен быть гамбургер из «Макдоналдса». Об этом рассказывал сам режиссёр. По словам Лета, в день съёмок его ассистент пробежался по ресторанам и принёс несколько разных бургеров на выбор. Посмотрев на принесенную еду, Уорхол спросил: «А где McDonald’s?». Оказалось, что их гамбургеры художник считал самыми красивыми. Но в результате согласился съесть и Burger King.

К слову, сцена с Уорхолом несколько раз становилась предметом пародии. Например, актёр Маколей Калкин ел на камеру кусок пиццы.

Маколей Калкин пародирует Энди Уорхола

А Игги Поп скопировал Энди в клипе панк-группы Death Valley Girls.

Death Valley Girls "Disaster (Is What We're After)"

Почему Burger King решил сделать именно такую рекламу?


Ну, во-первых, когда есть реальные кадры, на которых известнейший человек ест твою продукцию, это уже настоящий подарок. Во-вторых, Уорхол ест его по-своему, с кетчупом. А это полностью соответствует слогану компании – «Будь собой». Ну и в-третьих, этот ролик несёт в себе сообщение, повторяющее одну из знаменитых фраз Энди Уорхола, что Америка ему нравится тем, что бедные и богатые тут могут покупать одни и те же вещи. Что обычный американец может пить ту же колу, что пьёт президент.

Новинка

Эмоции от статьи

Rambler's Top100