Интересно, что фильм «Спасти Ленинград», выходивший на экраны без массированной рекламной поддержки, в период с 31 января по 3 февраля освоил 80,9 млн рублей, а в сумме за неделю проката в его активе было 119,1 млн. Опросы, проведённые проектом «Кинозритель» на выходе из кинозалов, показали, что большинство зрителей выбрали эту военную драму не просто так: кто-то привёл детей, чтобы те не забывали об одной из самых важных страниц отечественной истории, кто-то решил подробнее ознакомиться с темой блокады Ленинграда. Как и в случае с экшен-блокбастером «Т-34», который всё ещё можно увидеть на больших экранах, «Спасти Ленинград» вызвал желание пойти в кино у старшего поколения. Треть аудитории фильма – посетители с детьми. Высока и доля любителей жанра военного кино, пришедших на сеанс без спутников (22%), с девушкой или молодым человеком на сеанс пришли 33% опрошенных. Интересно, что подавляющее большинство зрителей, посетивших в прошедшие выходные показы фильма «Спасти Ленинград», ходят в кино 1-2 раз в месяц, то есть довольно часто.

Трейлер фильма «Спасти Ленинград»

Комедия «Бабушка лёгкого поведения: Престарелые мстители» оказалась интересна максимально широкой аудитории – вторые выходные подряд она привлекает в кинотеатры зрителей всех возрастов. Больше всего на сеансах было зрителей возрастной группы 18-24 года (27%), чуть меньше – 25-34 года (21%), поровну распределились представители групп 12-17 лет и 35-44 года (по 18%). Интересно, что большинство из опрошенных зрителей выбрали комедию «Бабушка лёгкого поведения 2», чтобы расслабиться и отвлечься от различных серьёзных проблем и работы. Некоторые увидели трейлер фильма перед сеансом «Т-34» и именно тогда приняли решение пойти на комедию в кино.

«Бабушка лёгкого поведения: Престарелые мстители»

Одной из сенсаций уикенда стала драмеди «Зелёная книга», претендующая в этом году на «Оскар». Вторые выходные принесли фильму ещё 80,3 млн рублей, что позволило довести общие сборы до 177,6 млн рублей. Интересно, что сборы первого уикенда составили 67 млн рублей, то есть во вторые выходные внимание аудитории к «Зелёной книге» выросло. Проект «Кинозритель» отмечает высокую наработку (в среднем 46 человек на сеанс) и высокий уровень удовлетворённости после просмотра (индекс NPS), выраженный в средней оценке и готовности рекомендовать фильм друзьям. В частности, по «Зелёной книге» оценка составила 66 пунктов.

Трейлер фильма «Зелёная книга»

Система «Кинозритель», на основе данных которой был написан этот материал, позволяет профессионалам индустрии понять, кто именно ходит в кино, на какие фильмы, в какой компании, почему зритель выбрал именно этот фильм, а не другой, какой отзыв он оставит – и многие другие параметры. Суть проекта – сделать возможным отслеживание предпочтений киноаудитории, осведомлённости о будущих премьерах и удовлетворённости текущим репертуаром кинопроката. Впоследствии на созданной платформе игроки киноиндустрии получат возможность общаться с рядовыми зрителями.