Фильм Про
От каких привычных установок, диктующих жанр кинокомикса, вы отказались, когда приступали к работе?

М. Найт Шьямалан
Если в фильмах вселенной DC решающее значение имеют элементы фантастики (по крайней мере, так было поначалу), то вселенная Marvel в большей степени завязана на характерах, персонажах. А мы пошли дальше. Мы трактуем события в жанре драмы. Герои — реальные люди, с настоящими семьями, понятными проблемами. И они только начинают подозревать, что они, возможно, супергерои. Так у тебя возникает связь с персонажем, ты начинаешь чувствовать его. Я так это решил, взял то, что можно смешать в одном фильме, и растянул на три.

М. Найт Шьямалан: «Я старался сделать так, чтобы никто не осознавал, что он в кинокомиксе»

Фильм Про
Возникает вопрос, выжил ли бы, например, Капитан Америка в вашей вселенной?

М. Найт Шьямалан
Знаете, нам потребовалось много сил, чтобы выстроить эту вселенную. Кино говорит на разных языках. Вы можете снять мыльную оперу, и сделать так, чтобы вам поверили. Это возможно, если ваш язык последовательный. И это самая важная вещь! Я не могу внезапно оставить реалистичную основу и вдруг сделать что-то фантастическое. Смотрите, в «Мстителях» мы имеем дело с другой реальностью, и она тоже последовательно выстроена. И когда вы смотрите это кино, вы же не думаете: о, этот злодей может сделать то-то, и это значит, что Капитан Америка не сможет выжить. Вам не приходит это в голову! Но в моей вселенной вы начнёте так думать: о, если тот парень может выкинуть такое, значит, он станет другим, и тогда придёт конец. Вы должны быть очень осторожны в правилами, ведь реалистичный кинокомикс — это новый зверь. Такое кино как бы спрашивает: сможет ли самый сильный человек в мире гнуть железные трубы? Почему нет, и мы, может быть, найдём такого невероятно сильного парня в России. Но если ваш папа начнёт гнуть железки, это уже будет значить, что он сверхчеловек.

Фильм Про
В вашем фильме у каждого персонажа есть свой цвет. Что это значит?

М. Найт Шьямалан
Когда мы делали «Неуязвимого» — и я старался, чтобы так было фильмах «Сплите» и «Стекло», — никто не осознавал, что он в кинокомиксе до самой последней сцены. В реальном мире цвета приглушённые. Но когда персонаж начинает понимать, что мир кинокомиксов реален, цвета начинают появляться. В «Неуязвимом» герой делает какие-то вещи, и мы чуть меняем оттенок его плаща по ходу действия. В «Неуязвимом» главный герой обладает силой — он видит, что люди сделали не так. Когда он касается других, видит, кто они, их одежда меняет цвет, становится ярко-красной — Дэвид видит их уже как бы внутри комикса. В обычной жизни их одежда приглушённого красного цвета. Надо сказать, что в этом фильме у каждого есть цвет, который его определяет. Дэвид в зелёном: этот цвет символизирует жизнь. Фиолетовый — цвет, намекающий на величие, герой чувствует себя монаршей особой — это я про Мистера Стекло. Зверь — предвестник чего-то очень важного, и потому я использовал цвет облачения монаха, горчичный оттенок, золотой, как у человека, который учит нас жизни.

Трейлер фильма «Неуязвимый»

Фильм Про
Как вам удалось сделать образ героя Джеймса МакЭвоя таким магнетическим?

М. Найт Шьямалан
Я кое-что понял, когда снимал кино. И это, кстати, правда и для обычной жизни. Когда ты представляешь себе что-то конкретное, то оно к тебе и приходит. Если ты думаешь «ой, я не знаю, чего бы я хотел от жизни», ты получаешь такую же смазанную мысль от вселенной в ответ. Но если ты говоришь себе «я хочу жить в этом доме, я хочу получить именно это», то в один день каким-нибудь странным путём ты это получишь, придёшь в нужное тебе место. Чем отчётливее я понимал, каким должен быть Кевин Крамб, кто должен его играть — ведь он и добрый, и физически развит, он должен уметь играть ребёнка и женщину, должен понимать юмор, уметь играть трагедию, ведь с этим человеком жестоко обращались всю жизнь. Всю эту эмоциональную палитру! И вот однажды Джеймс МакЭвой подошёл ко мне на «Комик-коне»! Так я с ним познакомился! У нас была вечеринка и он подошёл ко мне, сказал привет, я ему в ответ — привет, я твой фанат, и он в ответ — о, я тоже твой фанат! Мы поговорили всего две минуты в баре. У него была коротко бритая голова, это было как после съёмок «Людей Икс». Тут меня осенило: о, этот тот самый парень! Он так и должен выглядеть в фильме, у него должна быть такая стрижка, никакого грима, только он, исполняющий роль. И он ушёл, а я понял — я нашёл его!

Трейлер фильма «Сплит»

Фильм Про
Это как любовь с первого взгляда? Не знаю, как объяснить, такое особое чувство…

М. Найт Шьямалан
Да, это — ощущение ясности. Он сначала был занят, когда мы начали кастинг. Как-то я пришёл домой и думаю, надо бы нам написать ему снова, я отправил ему письмо на почту, написал, хей, ты не мог бы кое-что почитать? Написал без всяких объяснений, он ответил, в этот переломный момент, типа, чувак, я не могу поверить. Мы созвонились. Он знал всё про это психическое расстройство: когда-то, в начале карьеры, он должен был играть такого человека. Всё это — происки вселенной. Она принесла этого парня в подходящий момент. Я не знаю, много ли актёров смогли справиться с этой ролью. Если иметь в виду всех актёров в этом мире, которые могут быть такими физически подготовленными, играть ребёнка и при этом не не выглядеть глупо. Он должен развлекать, веселить, завораживать, при этом сохранять какую-то хрупкость. Я думаю, пятеро могли бы. Джеймс, на мой взгляд, сделал выступление и для будущих поколений.

Фильм Про
Какой суперсилой вы бы хотели обладать?
М. Найт Шьямалан
Ого, хороший вопрос! Я думаю… Слушайте, я бы хотел скорости! Быть как Флэш! Быть быстрее, чем другие, — очень заманчивая идея!