Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

«Наше время» — один из самых необычных фильмов зимы. Отзывы критиков

В российском прокате — с 17 января

Драму «Наше время» снял мексиканский режиссёр Карлос Рейгадас, в 2012 году получивший премию Каннского кинофестиваля за работу над фильмом «Свет после мрака». Новая работа постановщика посвящена сложным семейным отношениям двух интеллектуалов — талантливому поэту Хуану и его жене, знаменитому литературоведу Эстер. Оба решились на открытый брак, где каждый может изменять друг другу и не скрывать этих интрижек. Однако ревность Хуана побеждает, когда он узнает, что Эстер скрывает свой роман с их американским другом по имени Фил.

«Наше время» — один из самых необычных фильмов зимы. Отзывы критиков

«Наше время» — один из самых необычных фильмов зимы. Отзывы критиков

© The Match Factory

Антон Долин («Медуза»)

Адюльтер — мотив старый как мир, звучащий во всей мировой литературе — от „Илиады“ до „Анны Карениной“. Рейгадас подходит к нему с нестандартной стороны: исследует опасности чрезмерной свободы, а не тех ограничений, которые накладывает на супругов брак. Человек способен контролировать своё тело — или избавить его от излишнего контроля, дать волю желаниям, — но не может подчинить свои фобии, обсессии, надежды. „Наше время“ — именно об этом».

Стас Тыркин («Комсомольская правда»)

Новый фильм Карлоса Рейгадаса тянет назвать воплощением всего худшего, что существует в современном „авторском кино“. Под претенциозным названием „Наше время“, от которого ничего хорошего не жди, скрываются 173 минуты бескрайней тоски на битый молью сюжет „открытых“ отношений в семье (они невозможны, как, впрочем, и „закрытые“). Нарциссизм, свойственный всем „авторам“, доведён здесь до своего логического предела, и в этом, возможно, главная заслуга Рейгадаса».

Трейлер фильма «Наше время»

Андрей Карташов («Сеанс»)

Рейгадас-режиссёр — амбициозный автор, который из заурядных, даже пошлых иногда коллизий повседневности складывает пантеистическую поэму. Скорее всего, ради именно этой отчаянной сверхзадачи он отказывается от нелинейности и мистики: его сцены из супружеской жизни, выполненные с тщательностью психологического романа, как будто очень далеки от поэзии, но тем сложнее миссия и убедительнее результат. И ради неё же он, наверное, снимает себя и свою семью. Что может быть конкретнее своих же мыслей и эмоций, что может быть прозаичнее своего же тела?».

Лариса Малюкова («Новая газета»)

Никаких поблажек зрителю Рейгадас не делает. Провокативный сеанс связи длиной 173 минуты, безусловно, кого-то покоробит, взбесит. То, что могло бы быть сокращено, напротив, удлиняется в неспешных созерцательных сценах. Но в итоге возникает кумулятивный эффект — погружение в чужую жизнь, которая прямо сейчас, в настоящем времени, становится твоей».
Наше время
Карлос Рейгадас

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Все фильмы>
Rambler's Top100