Борис Гуц, автор сценария, художник-постановщик, режиссёр монтажа фильма «Фагот»:
Я представил, что было бы, если бы у меня были такие безумцы, сумасшедшие ханжи, которые не способны любить. В такой семье и может быть такой человек, который не умеет чувствовать, трогать, понимать женщин».

В итоге парень набирается смелости и предлагает расстаться. Но предлог, который он придумывает, — дурацкий и совершенно неправдоподобный. По словам режиссёра Бориса Гуца, для него кино как психотерапия. Работая, он решает личные проблемы, ищет ответы на главные вопросы.

«Индустрия кино» - об экспериментальном фильме «Фагот»

Борис Гуц, автор сценария, художник-постановщик, режиссёр монтажа:
Это про инфантильное поколение мужчин, и я даже в свои 38 чувствую себя то что называется кидалтом. В каких-то поступках инфантильный. Таким образом я, наверное, наношу травму своим близким, но иначе я не могу. Лучше так, чем если я буду 24/7 переживать то, о чём переживает мой герой, а именно: как сделать так: чтобы всем было хорошо?»

Трейлер фильма «Фагот»

Диалоги в фильме не придуманные. Такие разговоры случались в жизни Бориса Гуца, его друзей и приятелей. Но «документальность» не только в этом. Герои списаны с людей знакомых, и квартиры, в которых они живут, не специально построенная декорация, предметами в кадре пользуются в реальной жизни.

Борис Гуц, автор сценария, художник-постановщик, режиссёр монтажа:
Например, холодильник, набитый алкоголем, в квартире сестры — настоящий. Это квартиры друзей, знакомых. Мы искали квартиры именно под персонажей, а не наоборот».

Правдивость и увлекательность сценария оценила Юлия Ауг и согласилась принять участие в проекте. Конечно, и доверие к режиссёру повлияло на её решение: они с Борисом давно знакомы.

Борис Гуц, автор сценария, художник-постановщик, режиссёр монтажа:
И я для всех писал роли специально. И ждал её целый месяц, чтобы один день съёмочный в её тяжёлом графике».

Трейлер фильма «Фагот»

Съёмки шли примерно шесть дней. Фильм целиком сняли на мобильный телефон. Хотя сначала пробовали на камеры GoPro — на такие снимал свой «Хардкор» Илья Найшуллер, где мы тоже смотрим глазами героя на происходящее.

Борис Гуц, автор сценария, художник-постановщик, режиссёр монтажа:
Но у GoPro нет монитора, куда бы я смотрел. И оператор с актёром буквально стояли в обнимку. Я как режиссёр не использую плейбек. Это не для меня. Мне нужно, по заветам Кшиштофа Кесьлевского, быть рядом с актёрами, смотреть на них и быть с ними рядом».

«Фагот» — в прокате с этого четверга.