Валерий Кичин («Российская газета»)

Чем лучше играет Цыганов женщину — тем хуже для фильма: ему уже совсем не веришь, настолько не обоснованны — ни психологически, ни художественно — поступки героев. К финалу, обернувшемуся сказкой, можно догадаться, что это, вероятно, кино о культивируемой у нас гомофобии, о жестокой нетерпимости народа-богоносца. Наверное, это, реально серьёзное, побудило фестивальных отборщиков взять картину в конкурс „Горизонтов“, где обычно все фильмы балансируют на грани. А с художественным качеством, уже отмечалось, в этом году повсюду проблемы».

Антон Долин («Медуза»)

Как любой настоящий авторский фильм, „Человек, который удивил всех“ не мог бы держаться на одном лишь актёрском достижении. Эта картина тонко сбалансирована, её внешне эпатажный каркас держится за счёт глубокого изучения и понимания создателями фильма механики „женского“ и „мужского“ архетипа в русском сознании. Думая над этим, осознаешь, как важно равенство и соавторство мужчины и женщины в творческой работе такого рода. И только удивляешься тому, что Меркулова и Чупов — едва ли не единственный действующий супружеский дуэт в нашей современной режиссуре».

Трейлер фильма «Человек, который удивил всех»

Максим Сухагузов («Афиша Daily»)

Пространство фильма своими заскоками как будто подчёркивает сказочность всего происходящего. Бесплатные волшебные хосписы, деревня, стерильно снятая эстонским оператором Мартом Таниэлем („Интимные места“), множество животных в кадре. Проще всего это сравнить с тем же „Сердцем мира“, с которым „Человек“ в этом году составляет отличную пару русского кино о людях и зверях (даже обоих главных героев зовут Егорами), где реальный мир тоже в какой-то момент приобретает сказочный флёр. Но у Мещаниновой изначально чувствуется документальная основа, прежде чем сюжет обретёт измерение притчи. Тогда как у Меркуловой и Чупова с самых первых кадров, напоминающих „Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына“ Андрея Кончаловского, от фильма веет иллюзорным и фольклорным взглядом на провинциальную деревню. Авторы упиваются странностями происходящего, подчёркивают метафоры, вставляют в саундтрек многозначительную попсу и привносят комедийные ситуации».

Егор Беликов (ТАСС)

Это кино без излишнего провокационного выпендрежа, свойственного тому же Триеру, хотя вся эта транссексуальность в кадре, конечно, подразумевает щелчок по лбу общественному мнению, доминирующему пока что в нашей федеральной деревне. В редких отрицательных текстах об этом фильме из Венеции (или даже из России, ведь „Человека, который удивил всех“ уже можно посмотреть за €4 в онлайн-кинотеатре Festival Scope вплоть до конца Венеции-2018) можно увидеть, как авторов обвиняют в душеспасительности. Что ж, деревня здесь — действительно утопичная, невозможная за пределами притчевого сюжета. Россия вокруг Евгения Цыганова — это не совсем та Россия, в которой мы живём. Рак не проходит, сколько ни верь шаманам и их преданиям. Так не бывает».

Стас Тыркин («Комсомольская правда»)

Зрителей удивит эта свежая, мало на что похожая притча — ясное и цельное высказывание, не тронутое никаким выпендрёжем, с великолепно работающей парой актёров — наделённого уникальной способностью перевоплощаться в своих персонажей без всякого хлопотания лицом Цыганова и Натальи Кудряшовой в роли жены егеря, проходящей с ним все круги ада и частично в него спускающейся».