Егор Беликов (Тасс)

Действие напоминает телевизионный новогодний капустник, разве что никто не поёт песни на музыку советских композиторов (и слава богу). В том числе есть появление "звездного гостя" в камео – испанской инквизиции, которую, как известно, никто никогда не ждет. Иногда даже хочется думать, что Гиллиам всё это не всерьез и понарошку (а он действительно снял фильм-шутку, никаких оскорблений чувств верующих в Дон Кихота здесь нет): так, например, есть довольно несмешная сцена, где русский олигарх заставляет свою девушку вылизывать ему сапоги».

Василий Степанов («КоммерсантЪ»)

Можно было бы написать, что Терри Гиллиам, приближаясь к восьмидесяти, снял свои "8 1/2", в которые вписал все значимые элементы собственного художественного мира – от переодетых рыцарями придурков до внезапных перемещений во времени и интенсивного диалога с Роком. Но "Дон Кихот" делался (а точнее, "не делался", как предупреждают титры) последние 25 лет, так что трудно списать его возникновение на творческий кризис, когда автор не может придумать ничего получше и снимает картину о себе».


Трейлер фильма «Человек, который убил Дон Кихота»

Татьяна Шорохова (kinopoisk)

Гиллиам постоянно подмигивает зрителю, отсылая его то к собственным работам, то к "Пайтонам". Тоби дерется с овощем в руке, появляется испанская инквизиция, которую никто не ждет, а в какой-то момент Драйвер смахивает с экрана субтитры: "Мы и так отлично понимаем друг друга". Потакая собственному тщеславию, Гиллиам снимает фильм о природе тщеславия, взяв за основу литературного героя, чьё тщеславие превращает его в безумца».

Олеся Трошина («Киноафиша»)

Воображариум Терри Гиллиама не перестаёт удивлять и затягивать зрителя в прогулку по красочным лабиринтам, где реальность смешивается с фантазией. Вам может казаться, что всё происходящее правда, как в следующий момент на вас обрушивается осознание того, что это всего лишь чья-то галлюцинация. И в этом режиссёр остаётся верен самому себе».

Сусанна Альперина («Российская газета»)

Зритель удивится, увидев, что Дон Кихот носит очки. Но пусть его это не смущает. Фильм Гиллиама ещё и о том, как искусство, в частности, литература и кино, способно изменить жизнь обычных людей, стоит им всего лишь к нему приобщиться. Оно вводит их в мир иллюзий, поднимает на высоту, с которой очень больно падать. И осколки ранят до крови. "Твоё кино разрушило нашу жизнь", – скажут Тоби его же герои. А "Воображариум" Терри Гиллиама включается на полную мощность, дабы показать миры, в которые после пожара в обители "Дон Кихота" попадают сам рыцарь и его новый Санчо Панса – теперь режиссёру Тоби придётся быть оруженосцем».