Егор Беликов (Тасс)

Авторы этой картины не только не понимают, что они наделали, но и наоборот, считают, что в этом и заключается смысл их высказывания. Риналь Мухаметов трактует фигуру отца-мучителя как силу жестокой реальности, и, мол, таким образом несчастный Саша познает суровую правду жизни. Продюсер Георгий Малков считает, что персонаж Ивана Охлобыстина не дает возможным родителям дэцэпэшников, которые найдутся среди зрителей, чудовищный пример воспитания детей-инвалидов».

Сергей Сычёв (kinopoisk.ru)

Рязанов и Мухаметов на пределе возможностей демонстрируют, что значит в России быть не таким, как все, и каково это переживать, а учитывая, сколько сейчас рождается “особенных” детей, благодарный зритель у этого кино определенно будет».

Трейлер фильма «Временные трудности»

Клара Хоменко (Time Out)

“Временные трудности” балансирует на грани фашизма, а иногда и падает за него. Это очень обыкновенный, обыденный фашизм российской жизни с его незыблемыми принципами: “бьёт – значит, любит”, “ты не болеешь, ты просто слабо стараешься” и “это всего лишь детские переживания”. Друг семьи, сострадавший мальчику, в результате оказывается мерзавцем. Отец, который ни разу не сопроводил свои уроки выживания простым “молодец” – благородным непонятным героем. Но проблемы тут нет: не мы такие, жизнь такая».

Евгений Нефёдов (ivi.ru)

Авторы смело могли ограничиться личностно-психологическим аспектом, что тоже было бы неплохо. Однако самое интересное в постановке Расходникова – социально-исторический ракурс. Юный Саша, демонстрирующий незаурядные интеллектуальные задатки, поначалу сделал из намерений и приёмов воспитания папы неверные выводы. Он не просто изобрёл остроумный способ обезопасить себя от произвола малолетних хулиганов – пришёл к заключению, что с враждебным социумом лучше всего вступить в, с позволения сказать, договорные отношения. Если вдуматься, такая установка – желание схитрить, обмануть, изловчится – и послужила истинной причиной несчастья. Но и исцеление, граничащее с чудом, не заставило полностью пересмотреть воззрения».

Павел Соломатин (intermedia)

Риналь Мухаметов – актёр хоть и не столь опытный, как Охлобыстин, но тоже весьма харизматичный. В их совместных сценах чрезвычайно много химии – за такой отличный актёрский дуэт фильму можно было бы простить многое, но не все. Развязка картины удручает любого зрителя, живущего в современном мире. Кино можно было закончить как угодно – извинениями, примирениями, выражением каких-то чувств. Но вместо этого в какой-то момент сын просто осознаёт, что всё откровенно садистское поведение его отца, показанное в первой половине фильма – это проявления любви. На выходе мы получаем отвратительную мораль “бьёт – значит, любит”, которой не место в цивилизованном обществе».