Антон Долин (Вести FM)


Перед нами подлинное произведение искусства – сложно устроенное, технически изобретательное, безупречное и даже новаторское по части изображения и звука, бескомпромиссное по замыслу и его исполнению. Картина сложена из эпизодов жизни одной семьи – мама, папа, бабушка и четверо детей, старший подросток, младший дошкольник. А главная героиня – их служанка и няня, деревенская и безмолвная, чьими глазами и ушами показано все происходящее».

Денис Рузаев (lenta.ru)


Органичность же, с которой он сплетает персональное и коллективное, универсальное и историческое, вместе с последовательностью и изобретательностью стиля (чаще всего режиссер прибегает здесь к плавным проездам стедикама по улицам Мехико и к контрасту между уютом домашнего пространства и размахом пейзажей за его стенам) доказывают: натянутая, вынужденная политическая нагрузка подлинному кино вовсе не нужна — в оригинально и подробно показанную частную жизнь политика заложена по умолчанию, и кинокамера неизбежно проявляет и ее абсурд, и пафос, и трагический потенциал».

Трейлер фильма «Рим»

Стас Тыркин («Комсомольская правда»)


Режиссер одной из серий про Гарри Поттера и принесшей ему “Оскара” “Гравитации” снял не просто самый личный свой фильм, но настоящее большое авторское кино, черно-белую фреску о взрослении в 1970-е годы, нечто, вдохновленное “Амаркордом” Феллини (“амаркорд” на одном из итальянских диалектов означает “я вспоминаю”) и напоминающее работы Алексея Германа, которые Куарон едва ли видел. Как и они, “Рома” (в название вынесен район мексиканской столицы, где жила семья режиссера и где происходит действие) – акт иммерсивного погружения в чуждую зрителю временную, материальную и чувственную среду».

Екатерина Барабаш (ru.rfi.fr)


Противопоставление драматических кровавых событий в стране и семейных катаклизмов под одной отдельно взятой крышей органично выруливает в сторону безоглядной симпатии автора к делам семейным. Собственно, можно сказать, что Куарон вслед за Львом Толстым в своем фильме любит “мысль семейную”. Именно семья, со всеми своими неурядицами, несчастьями, предательством самых близких людей становится единственной точкой опоры и героев, и режиссёра, да и всего человечества, надо полагать».