Егор Беликов (film.ru)

Чтобы перестраховаться, авторы “Гоголя”, не стесняясь, все по максимуму скопировали у зарубежных коллег. Главный злодей – из “Сонной лощины”, комната с чертовщиной – конечно, из “Твин Пикса”, весь финал третьего фильма – это крупное заимствованием основной сюжетной канвы из “Лиги выдающихся джентльменов”. Причем, как несложно заметить, ничего дурного они себе не стащили, только хорошее. Так чего же жаловаться?».

Наталия Григорьева (“Независимая газета”)

В своей финальной части трилогия “Гоголь” окончательно превращается в некое подобие российского супергеройского фильма, в котором доля гоголевской мистики не меньше, чем доля присущего блокбастерам экшена. Наконец-то актёрам пригодились курсы сценического фехтования из программы театральных вузов».

Трейлер фильма «Гоголь. Страшная месть»

Дмитрий Бортников (“Киноафиша”)

Пятая глава, с которой начинается “Страшная месть”, это хорошо знакомая и понятная зрителям игра в готику. У “Гоголя” есть ушки Kingsman’а, всё-таки не только Колину Фёрту и Супермену разрешается удивительно воскресать. Заглядываются авторы и на сериал “Игра престолов” (флешбэки), а также выезжают за счёт популярности мифов и прыжков в далекое прошлое, как это было в кассовом хите “Тёмный мир” и недавнем “Викинге”. А уж “Вурдалаков” с Пореченковым и Крюковым создателям “Страшной мести” удалось превзойти буквально во всем. А финал истории – это просто потрясающе самоиронично, чего обычно не увидишь на сеансах картин нашего производства».

Денис Ступников (intermedia.ru)

Эксперимент по внедрению сериала на большой экран можно считать завершённым и удачным. В третьей части “Гоголя” в ход идёт вся тяжелая артиллерия, которую только себе можно представить. Наконец-то становится понятным, для чего режиссёру Егору Баранову понадобился непомерно раздутый штат сценаристов. То есть, они сполна отрабатывали свой хлеб уже в первой части, но тогда их разномастный креатив мог показаться алогичным и нем всегда уместным. А в финале в ходу оказались самые безумные находки и непредсказуемые повороты сюжета».

Евгений Нефёдов (ivi.ru)

Авторы поставили рецензентов, прямо скажем, в неловкое положение. С одной стороны не хочется лишать потенциальных зрителей удовольствия самостоятельно узнать секреты – и не только тайну личности пресловутого Тёмного Всадника, остающегося неуязвимым для пули и удара саблей! Но с другой – именно неожиданные (совершенно неожиданные, заставляющие узреть события в новом свете) фабульные повороты, один за другим ошарашивающие публику по мере неумолимого приближения развязки, воспринимаются чуть ли не главным оправданием всего амбициозного проекта».