Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

«ДНЮХА!»: первые отзывы критиков

Новаторская комедия уже в прокате

На экраны российских кинотеатров вышла молодёжная комедия «ДНЮХА!», снятая в так называемом формате ScreenLife (действие происходит на экране компьютера). Отечественные кинокритики оценили новую режиссёрскую работу Романа Каримова и вынесли свой вердикт.

«ДНЮХА!»: первые отзывы критиков

«ДНЮХА!»: первые отзывы критиков

Дмитрий Сосновский («Российская газета»):

Причины для беспокойства, впрочем, можно было найти уже в предыдущей картине Каримова "Гуляй, Вася!" (тогда восклицательный знак ещё можно было счесть ничего не значащим совпадением). После яркого дебюта, смелого и неординарного ромкома "Неадекватные люди", и двух - одна другой удачнее - попыток поэкспериментировать с жанром чёрной комедии ("Вдребезги" и "Всё и сразу") Роман проявил нескрываемый интерес к творческому арсеналу Крыжовникова, наполнив "Васю" до боли напоминающими Жорины "народные хиты" сценами. Однако каримовское умение писать остроумные диалоги, похвальное тяготение к абсурдистскому юмору и способность наделять простенький сюжет дополнительными смыслами в значительной мере это компенсировали, так что на выходе получилось вполне смотрибельное и иногда по-настоящему смешное кино».

Трейлер фильма «ДНЮХА!»

Евгений Ухов (FILM.RU):

К сожалению, в случае “Днюхи!” сочетание “плюсов” не удвоило качество и не возвело сумму в квадрат – скорее столкновение помешало “союзникам” и лишило обе стороны привлекательности. Да, “скринлайф” в картине выполнен очень здорово. Зритель действительно ощущает себя частью истории, он имеет возможность видеть то, что обычно остаётся за кадром, но раскрывает героев проще и эффективнее. Мы, например, видим, какие странички открыты в браузере Антона, что хранится в истории его YouTube-просмотров, его статусы и контакты, даже папки на рабочем столе. Вот только проблема заключается в том, что очень скоро это экранное мельтешение окон и вкладок превращается в самоцель проекта. Авторы начинают обыгрывать древние шутки про медленно набирающих сообщения родителей, про отправленные не тому контакту послания или женские обиды на тон в сообщениях – не хватало только бородатых боянистых мемов. Если “Днюха!” ориентирована на подростков и молодёжь, то лента должна сама задавать тренды, а не отрабатывать то, что уже давно не смешно».

Евгений Нефёдов (ivi):

Было бы странно, если б режиссёр, выступивший и соавтором сценария, не извлёк из обстоятельств сатирический эффект. Особенно забавно строятся диалоги с родителями свежеиспечённых невесты и жениха. Ещё неизвестно, что хуже: выслушивать угрозы потенциального тестя, привыкшего решать вопросы по-прокурорски круто, или сгорать со стыда за собственную маму, нелицеприятно высказавшуюся о будущей жене сына, забыв закрыть программу. Каримов, разумеется, недалёк от истины, намекая, что при скрупулёзном изучении онлайн-сервисы позволяют обнаружить что угодно: от новомодных поветрий в молодёжных кругах до извечного конфликта поколений. Такими темпами мы и не заметим, как общество превратится в гигантскую социальную сеть, а виртуальная реальность заполонит собой окружающее пространство. Вот и разрыв отношений происходит, по сути, по недоразумению – из-за измены, которой на самом деле не было, но это уже и неважно… С такими оговорками естественно предположить, что исправлять ошибку завравшемуся любителю повеселиться тоже придётся, что называется, под запись, устроив замечательное (обещающее принести массу лайков!) представление в супермаркете. Остаётся только гадать, какая супружеская жизнь их ждёт – но кинематографисты, по-видимому, не теряют надежды. Всё-таки Антон, с трудом выкрутившийся из непростой житейской ситуации, не сжёг жилище (хотя и угрожал таким образом поквитаться со злостным шутником) и вообще – не чета Томасу, выслушивающему наутро нудные нотации отца, втайне завидующего бесшабашному отпрыску. Любопытно вообразить, во что выльется предстоящая свадьба, что даёт отличный шанс для сиквела».

Трейлер фильма «ДНЮХА!»

Сергей Оболонков (Кино@mail.ru):

У “Днюхи!” хватает достоинств — это, например, характерный чёрный юмор Каримова, незамыленные молодые актёры, убедительно изображающие отморозков, узнаваемые, пускай и не самые приятные персонажи. Кроме того, Каримов и “Базелевс” в очередной раз успешно доказали, что формат ScreenLife вполне жизнеспособен: из разрозненных роликов, фотографий из соцсетей и переписки в мессенджерах действительно можно собрать цельную внятную историю, причём такую, наблюдать за развитием которой будет по большей части не скучно».

Дмитрий Бортников («КиноАфиша»):

Проект “Днюха” - не сказать чтобы революционное кино, скорее новый взгляд на жанр ScreenLife, который пока активно используется создателями ужастиков и триллеров, а тут такое полное раздолбайство и веселье на полную катушку. Юмор во многом идёт от жанра, герои делают ошибки, ставят смайлы и рассуждают об энтузиазме и интонациях, в которых можно писать сообщения. Экстремальный праздник юности – “Днюха” - это хоть и немного упрощённое, но всё-таки кино, созданное Романом Каримовым, поэтому здесь есть и проблемы отцов и детей, где взрослые нехотя дают согласие на брак ребят, и мысли наподобие “враньём счастье не построишь”».
ДНЮХА!
Тимур Бекмамбетов, Роман Каримов

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Все фильмы>
Rambler's Top100