Борис Иванов (film.ru)

Если о сценарии "По ту сторону океана" можно долго рассуждать, выделяя его сильные, слабые и необычные стороны, то с изображением мультфильма и его магической атмосферой все просто – они великолепны. Каждый кадр ленты можно повесить на стенку как живописное полотно, а обширный волшебный мир "По ту сторону океана" неистощим на сюрпризы – будь то облики его обитателей, демонстрации магических способностей или причуды самых могущественных чародеев. Картина поражает и восхищает с начала и до финала».

Евгений Нефёдов (ivi.ru)

Авторы с первых же кадров призывают внимательного, чуткого зрителя отрешиться от текущей суеты и настроиться на особый, медитативный ритм, прозрачно намекнув, что бесполезно ждать залихватского зрелища в духе новомодных фэнтези. Это не значит, что история поведана заумно или же – что экранным перипетиям напрочь чужды юмор (даже достаточно фривольный!) и сантименты. Наоборот, своеобразным камертоном создателям служат человеческие, слишком человеческие эмоции, которым подвержены и обитатели горнего мира, не относящиеся ни к людям, ни к богам, но испокон веков надзирающие за законами природы».

Трейлер мультфильма «По ту сторону океана»

Юлия Шагельман («Коммерсантъ»)

"По ту сторону океана" – не столько сказка, сколько притча, сад расходящихся тропок. Нравоучительная история, прославляющая безграничное самопожертвование, оборачивается рассказом о красоте окружающего мира и умении ценить каждое прожитое мгновение, которое стоит того, чтобы хоть ненадолго забыть о западном рационализме».

Вероника Скурихина («Киноафиша»)

"По ту сторону океана" – в целом чудесное кино. Клубок сюжетных линий, который отпугивает в трейлере, за полтора часа превращается в прекрасное полотно. Этому фильму не мешают даже самые бредовые аллюзии, вроде сравнения с "Формой воды", когда неоднозначность отношений Юны с рыбой достигает пика для своих 16+. Это сложная сказка, в которой интересно разбираться. Оттого немного обидно, что вместо приключений нам предлагают смотреть на страдания. Для сказки это слишком реалистичный ход».

Сусанна Альперина («Российская газета»)

Снимали анимационную картину долгих 12 лет. Вот почему, как почти всякий "долгострой", она перегружена событиями. Тут будет и снег, и дождь, и пожар, и потоп, и крысы, и змеи, и долгие, словно в индийском кино, сентиментальные сцены прощания, когда плачут все – по обе стороны экрана. А еще в мультфильме присутствует великая магия. Иначе как объяснить, что от него невозможно оторвать глаз; что он побывал на самых престижных мировых анимационных фестивалях, был выдвинут на китайскую кинематографическую премию – аналог Оскара – "Золотой петух" и собрал в своей стране 85 млн долларов, почти в 20 раз превзойдя собственный бюджет и заняв вторую строчку в списке самых кассовых мультфильмов китайского производства».