Алексей Литовченко («Российская газета»)

Идея, лежащая в основе этой антиутопии, состояла изначально в том, что если раз в году дать людям возможность безнаказанно творить бесчинства, то всё остальное время бесчинствовать они будут меньше. Постепенно идея эволюционировала. Джеймс ДеМонако, сотворивший вселенную "Судной ночи", с каждым последующим фильмом (а скоро нас ждет ещё и сериал) который год упорно пытается размусолить её с разных сторон для придания ей правдоподобности. Тщетно, конечно, но сам процесс своей безнадёжностью зачаровывает».

Денис Рузаев (lenta.ru)

"Начало" пугает, удивляет и удерживает внимание с некоторой вынужденной механистичностью. С другой стороны, МакМюррею удается компенсировать эту невыразительность работы с канонами талантом к созданию нескольких сильных вовсе не жанровой природой визуальных образов. Вот улицы Статен-Айленда рассекает ватага отморозков в ку-клукс-клановских балахонах. Вот белые копы оставляют за собой десяток чёрных трупов на бейсбольном поле. А вот резня случается уже в заполненной афро- и латиноамериканцами церкви».


Трейлер фильма «Судная ночь. Начало»

Алексей Хромов («Киноафиша»)

Если воспринимать этот фильм как самостоятельное произведение – он вышел довольно посредственным. По сути, кроме самой истории с предыдущими частями его не связывает ничего, поэтому идти в кино можно и не тратя пяти часов на просмотр всех остальных частей. Но новички, возможно, уйдут разочарованными, поскольку "Судная ночь. Начало" – самый стандартный боевик, где несколько героев спасаются от хаоса и насилия и сражаются с превосходящими по силе и оснащению врагами».

Сергей Оболонков (mail.ru)

Со временем "Судная ночь" всё дальше отходит от своих хоррор-корней. Новая лента – почти боевик в чистом виде с многочисленными взрывами и перестрелками; центральным действующим лицом тут становится до нелепого положительный гангстер Дмитрий (И'лан Ноэль); навыки Рэмбо позволяют ему стать защитником обиженных и угнетенных. Дмитрий – персонаж, которого авторы попытались поместить в неоднозначную моральную зону. Но благодаря куцым диалогам и посредственной актёрской игре он, как и прочие герои фильма, кажется картонной фигуркой».

Денис Салтыков (russorosso.ru)

"Начало" – яркий шаг в эволюции франшизы. От занятного home invasion (прим.ред.: в переводе с английского "незаконное проникновение в жилье") "Судная ночь" легко перешла в экшн-хоррор в стилистике эксплуатационного кино. Приквел, особенно в последней трети, сделан как ураганный блэксплотейшн (прим. ред.: блэксплотейшн – поджанр эксплуатационного кино, появившийся в США в 70-х годах XX века и ориентированный на афроамериканскую аудиторию), в котором детектив Шафт из названного в его честь фильма (1971) обретает суперсилу Шварца из "Коммандо" (1985). И здесь уже становится неважно, что профессиональные наёмники из группировки типа французского Иностранного легиона идут зачищать здание ночью без камер ночного видения».