Евгений Ухов (FILM.RU):

Обязательно стоит отметить то, с какой любовью и старанием авторы картины создавали тот мир, который Рэйчел разрушает своим неповиновением. Фильм постепенно нагнетает напряжение, нехотя выдавая тайну, которая окружает проклятый особняк, и, формулируя нехитрые правила, сохраняющие брату и сестре жизнь: быть в своих комнатах с заходом солнца, не приводить в дом чужаков и не пытаться сбежать. Удачным можно назвать и сценарный ход с противопоставлением особняка остальному миру. Вы думаете, что в доме героям должно быть страшно, но снаружи ждёт ещё более жестокий и злой мир, в котором легко стать жертвой ограбления, избиения или изнасилования. В целом атмосферу ленты вполне можно назвать плотной и обволакивающей, что поддерживается великолепным музыкальным рядом».

Максим Бугулов (RussoRosso):

Но вернёмся к сюжету и его мягкости. Она проявляется во всём: в изображении сексуальности (доступно, но не агрессивно), в обыгрывании пресловутой “зеркальности” близнецов (параллельное повествование) и темы инцеста (чтобы вы, не дай бог, не вспомнили раннего Озона), в отсылках (без труда угадываются “Трудные дети” (1950), “Невинные” (1961) и “Другие”, 2001). Готические элементы многочисленны, но подаются порционно, что сравнимо скорее с чтением романа, нежели с жанровым приключением: мелькают интерьеры Лофтус Холла, самого известного дома с привидениями во всей Ирландии, а Рэйчел цитирует “Озеро” Эдгара Аллана По. Ощущение отчуждённости поместья нагнетается очень неторопливо, а О’Мэлли не забывает и про почти обязательную атмосферу сна, делая и без того легкое повествование более эфемерным».

Трейлер фильма «Обитатели»

Евгений Нефёдов (ivi):

О’Мэлли и оператор Ричард Кендрик виртуозно реконструируют на экране атмосферу прошлого, а в первую очередь извлекают максимум из съёмок на натуре – в окрестностях Лофтус Холла, расположенного в графстве Уэксфорд и ставшего обиталищем (как верят далеко не только тамошние жители) привидений. Авторы стараются не выпячивать специальные эффекты, хотя некоторые находки (например, капли, падающие с пола на потолок – в нарушение законов физики!) всё же впечатляют. В конечном итоге в центре внимания создателей оказываются люди, пусть не ожидающие, поёживаясь, нашествия фантомов (подобно перепуганным до чёртиков персонажам “Тумана” /1980/ упомянутого Карпентера), а вынужденные постоянно сосуществовать с беспокойными гостями из потустороннего мира. Это подчёркивают мелодраматические нотки, усиливающиеся по мере того, как у Рейчел завязываются романтические отношения с Шоном Налли. Вернувшийся с фронта без ноги, ветеран тем не менее полон решимости покорить сердце молодой (накануне отметившей восемнадцатый день рождения) владелицы усадьбы – и защищать её от посягательств наглых хулиганов».

Алексей Хромов («КиноАфиша»):

Отдельные кадры будто сошли с картин готичных художников. Рэйчел в накидке идёт по лесу. Её брат сажает птицу в клетку и вытаскивает оттуда кости предыдущего обитателя. У девушки видения, когда она сидит на краю озера. Эти и ещё многие другие сцены хочется остановить, сделать снимок и повесить его на стену, настолько аккуратно и правильно поставлен кадр. Вода капает вверх, калека чувствует, как ему гладят ампутированную ногу, герои целуются под водой — всё это очень красиво. И ощущения только дополняет звуковая составляющая. Фильм шумит, скрипит и шепчет. Звук в нём действительно на своём месте без лишних скримеров и симфоний».