Кирилл Харатьян («Ведомости»):

Фильм, по-моему, скроен так, чтобы оставить сомнение и даже серьёзное сомнение в правильности пути, по которому пошла Россия с Борисом Ельциным во главе после 1996 г. Разумеется, до того момента, как её не принял из ельцинских рук Путин. Дело не в самом Борисе Николаевиче (справедливости ради: и этого президента России все зовут по имени-отчеству), а в его окружении, которое, как я понял из фильма, развело первого президента и его бывшего соратника по Межрегиональной депутатской группе Анатолия Собчака».

Анна Наринская (Colta):

Это факты. Они известны, они были многими изложены и подтверждены и раньше, а здесь для рассказа о них собраны люди, которых мы и не чаяли видеть дающими интервью для независимого документального кино, — от нынешнего руководителя Росгвардии Виктора Золотова до самого Владимира Путина. Их “показания” дополняют друг друга, а имеющиеся разночтения, “варианты”, свидетельствуют лишь о многообразности, “расемонистости” памяти в принципе. Так что перед нами фильм, про который можно сказать, что он рассказывает о событии правду. И именно это делает его наглядным примером для разговора о проблеме почти литературной, но жизненно важной для существования в России сегодня».

Трейлер фильма «Дело Собчака»

Антон Долин («Медуза»):

К чему лукавить? Из всех интервьюируемых — а тут их целый полк, все влиятельные личности российской политики 1990-х (Кудрин, Чубайс, Юмашев, Коржаков, Станкевич, Попов), — по-настоящему важен лишь один. Владимир Путин специально для фильма дал интервью той, кого молва называет его крестницей. Рассказал о своем начальнике и учителе, а еще о собственном участии в его судьбе. Из помощника и зама на глазах зрителя Путин постепенно становится спасителем Собчака, отправившим его с больничной койки в Петербурге лечиться в Париж и фактически спасшим от смерти — и уж точно от позора ареста».

Владимир Познер («Познер Online»):

Фильм этот, конечно, о времени. Я не был знаком с Анатолием Александровичем, я был одним из миллионов, которые по телевизору смотрели его выступления и восхищались им. Тому, для которого конец 80-х и первая половина 90-х – история, не понять, какое неимоверно сильное впечатление производили эти выступления. В стране ура-патриотической лексики, а на самом деле в стране немой, слова Собчака звучали для одних невероятным обещанием. Но и абсолютно неприемлемой угрозой для других. Ведь речь шла о сломе системы. Для одних слом системы представлялся сладким сном, для других – страшным кошмаром. Для одних Анатолий Собчак был глашатаем скорых желанных перемен, для других – вестником бед».

Кадр из фильма «Дело Собчака»

Борис Иванов (film.ru):

Как видите, Собчак и Кричевская дали слово и сторонникам Собчака, и его противникам, однако последние в фильме свидетельствуют скорее против себя, чем против мэра. Поэтому объективного “за и против” в “Деле Собчака” нет. Тем не менее смотреть картину интересно, даже если не соглашаешься с авторским восприятием героя. Люди в кадре знаковые, и вещи они рассказывают занятнейшие. Политическое закулисье того времени (а отчасти и наших дней) предстаёт как на ладони и ожидаемо оказывается неприглядным. Но какие страсти! Какие интриги! Какие политические технологии! Когда двухчасовое кино подходит к концу, жалеешь лишь о том, что это не многосерийное документальное шоу, которое вполне можно было бы создать на основе всего собранного и записанного авторами материала».

Дмитрий Быков («Новая газета»):

Ксения Собчак и Вера Кричевская сняли двухчасовой документальный фильм “Дело Собчака”. Мне показали материалы к фильму, спасибо, и он оставил меня в недоумении. То есть с профессиональной точки зрения вопросов нет — Кричевская профессиональный документалист, Собчак опытный журналист, они расспросили труднодоступных ньюсмейкеров, начиная с Владимира Путина, и увлекательно смонтировали их ответы. Меня смущает цель всего этого мероприятия и тот посыл, с которым оно затевалось, верней, послевкусие, с которым остается зритель».

Кадр из фильма «Дело Собчака»

Анна Михайлова (РИА Новости):

Главное достоинство ленты — в подборе документальных свидетельств. Авторам (идея и сценарий принадлежат дочери политика Ксении Собчак) удалось вызвать на откровенность даже противников Собчака, непосредственно приложивших руку к крушению его карьеры. Да и видеофрагменты выступлений самого политика добавляют картине жизни и оптимизма, несмотря на трагичность истории».