Персонажи и миры, которые потом подчиняются сложнейшим программным алгоритмам управления движения, всё равно созданы настоящими художниками, которые всё ещё рисуют руками. Алексей Чистов и другие художники создают персонажей новых мультфильмов студии «КиноАтис».

Иван Кудрявцев
Ваши любимые источники вдохновения в мире современной компьютерной анимации? Те профессиональные боги, на которых вы молитесь?
Алексей Чистов
Ну, дети. Рисунки детей
Иван Кудрявцев
Вот как! Никакой там Джон Лассетер! Дети!

Алексей Чистов
Эти – тоже. Но они большие дети.

Иван Кудрявцев
Большие дети!
Алексей Чистов
Да. Потому что дети искренние, иногда отдают неожиданные формы в своих рисунках. У них нет какого-нибудь шаблона. Ребёнок всегда изнутри рисует. И это надо черпать.

Совместно с «Союзмультфильмом» на киностудии делают нового «Суворова». Это совершенно невероятный по своим технологиям мультфильм, который делается с применением motion capture, т.е. захват игры актёра. Проект создаётся в режиме секретности.

Художник Сергей Антонов:
Анимация – это преувеличение реальной жизни. Тогда можно делать кино игровое, зачем нам анимация? Волшебства нам хочется, того, чего мы не увидим в реальной жизни».

Сценарий готов, режиссёр-постановщик уже понимает, что он хочет видеть в этой сцене, художник разработал образ, теперь самое время воплотить этот образ в объёме. Этим тоже занимаются на студии. Например, образ Александра Васильевича Суворова, это не просто компьютерная 3D-скульптура Суворова, она на самом деле даже на этом этапе продумывается до мелочей, мельчайших деталей. Дальше созданный персонаж должен начать двигаться. И чтобы он начал двигаться, каждая деталь его образа должна быть снабжена скелетом, прошита такими мельчайшими органами управления.

Моделлер:
Мы в основном людей делаем на этом проекте. Поэтому скелет в принципе похож на человеческий, мы просто имитируем его в 3D. Потом скелет цепляем к модели, получается движущийся человечек».

Итак, персонаж готов к оживлению, скоро он отправится к аниматорам, которые, собственно, сделают его абсолютно живым.

Генеральный директор студии «КиноАтис» Вадим Сотсков:
Аниматор должен быть, прежде всего, актёром. Он должен понимать, как работает персонаж, кто он такой, откуда он взялся, какой у него характер, как он разговаривает, его привычки повадки. И всё это он должен отразить в сцене, которую он сейчас анимирует.