ИВАН И. ТВЕРДОВСКИЙ - РЕЖИССЁР ФИЛЬМОВ «КЛАСС КОРРЕКЦИИ» И «ЗООЛОГИЯ»


Герой «Подбросов» - юноша из интерната (Денис Власенко), который сбегает в Москву, на волю, надеясь начать полноценную взрослую жизнь. Там его сходу берёт в оборот преступная банда, использующая болезнь юноши как оружие: он практически не чувствует физической боли - соответственно, является оптимальным «материалом» для автоподстав. Достоинства полноценной взрослой жизни, понимает парень, немного преувеличены.

Вдохновлялся ли Твердовский учением Соломона? Рискнём предположить, что не вдохновлялся. Важно не то, что подразумевал режиссёр, а то, что его фильм открывает простор для подобных интерпретаций. Как всякое цельное и амбициозное произведение, «Подбросы» - больше, чем сумма его слагаемых, и многозначнее, чем хотел автор. По словам самого Твердовского, в начале работы он пересматривал «Плюмбум» Вадима Абдрашитова. Но «Подбросы» - не новый «Плюмбум», это вполне самобытная работа. Сюжет можно понимать и буквально, и метафорически, как попытку преодоления внутреннего сиротства, - убедительности он не утратит. Как с «Чужим» - можно считывать фрейдистские мотивы, а можно просто смотреть, как чёрное чудовище откусывает всем головы.

Такой фильм может стать событием уровня «Аритмии» и «Нелюбви». Говоря о «Подбросах», можно придираться к деталям и не принимать режиссёрское мировосприятие, но общий профессионализм несомненен. У автора есть определённые идеи, и он достаточно мастеровит, чтобы облечь их в строгую форму, - только при этом условии предметный спор и может состояться. Возможно, резонанс пойдёт и дальше - «Подбросы» отобраны в конкурс престижного фестиваля в Карловых Варах.

«Подбросы». Фрагмент из фильма