Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

«Кинотавр»-2018: «Лето» - необычный для Кирилла Серебренникова фильм

С 7 июня - в кинотеатрах

«Лето» - фильм открытия «Кинотавра» и российский представитель в Каннах – это неожиданная для Кирилла Серебренникова работа. По ней не опознать режиссёра холодной, отстранённой «Измены» или театрального, остросоциального «Ученика». Последнее, казалось бы, чего можно ожидать, - это сравнений с Терренсом Маликом. Но «Лето» заходит именно на эту территорию.

«Кинотавр»-2018: «Лето» - необычный для Кирилла Серебренникова фильм

«Кинотавр»-2018: «Лето» - необычный для Кирилла Серебренникова фильм

У ратующих за биографическую точность снова тяжелый день. «Лето» - не для них. Виктор Цой, Майк Науменко, Борис Гребенщиков в фильме – в первую очередь, не исторические фигуры, а символы свободомыслия. Те, кто сомневается в каждом шаге, но всё же не останавливается. Для кого новый альбом – не регалия, а то, что нужно изжить, чтобы в голове зазвучали другие песни. При этом Серебренникова волнует свобода внутренняя, а не внешняя: зашоренный советский цензор в нелепых очках появляется всего пару раз – и без шансов на успех.

Из двух часов «Лета» песни занимают часа полтора. Это кинопоэма, где солнечные блики на лицах важнее сюжета, а постоянное движение камеры делает мечтательной любую сцену. Оператор Владислав Опельянц для Серебренникова – его личный Эммануэль Любецки (см. «Древо жизни», «К чуду»).

Фрагмент фильма «Лето»

У такого подхода есть побочный эффект. Два часа для «Лета» - очень много. У фильма то ли десять развязок – то ли ни одной. Упоительные операторские кульбиты опасно граничат с самолюбованием. В принципе «Лето» могло длиться хоть пять часов – нет смысловых акцентов, удерживающих фильм в берегах. Цой, как известно, жив, и повествование не требует жирной точки, но синтаксис никто не отменял.

Серебренников продолжает пробовать – у фильмов разные темы, интонации. Нет «типичного фильма Серебренникова». И если, скажем, Звягинцева или Германа-младшего на протяжении карьеры хвалят и ругают за одно и то же, то Серебренников в этом плане неуловим. Можно хвалить, можно ругать, но ярлыки отклеиваются.

Трейлер «Лета»



Лето

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Лето

Биографический фильм, Музыкальный фильм

Тео Ю, Роман Билык, Ирина Старшенбаум

Назад
Вперед
Все фильмы>
Rambler's Top100