В прошлые годы в Китае вышли следующие российские фильмы: «Дуэлянт», «Он - дракон», «Экипаж», «Притяжение» и «Вий 3D». Фэнтези-фильм «Он - дракон», повествующий о любви молодой девушки к похитившему её дракону, всего за один день заработал больше, чем за весь прокат в странах СНГ ($2,2 млн по сравнению с $1,8 млн). Это лучший старт для российских фильмов в Китае. Предыдущий рекорд сборов первого дня был установлен «Сталинградом» Фёдора Бондарчука – $1,8 млн. Экшен-драма «Салют-7», вышедшая на экраны китайских кинотеатров в начале 2018 года, в сумме заработала $4,3 млн. Отметим, что китайский рынок – один из самых закрытых, и потому само попадание в местный прокат является весомым достижением. Зачастую даже голливудские студии идут на различные уступки, лишь бы договориться с потенциальным дистрибьютором и получить прокатное разрешение – так они себя не ведут ни в одной другой стране мира.

Трейлер фильма «Лёд»

Лидером прошедшего уикенда стала голливудская фантастическая лента «Первому игроку приготовиться» режиссёра Стивена Спилберга – на старте она освоила $64,3 млн. Интересно, что самым кассовым фильмом Спилберга в Китае с 2013 года был приключенческий экшен «Парк Юрского периода», который студия Universal перевыпустила в 3D. Более того, фильм «Первому игроку приготовиться» в так называемом «домашнем» прокате (в США и Канаде) за первый уикенд собрал меньше, чем в Китае – $41,7 млн.

Трейлер фильма «Первому игроку приготовиться»

По-прежнему в лидерах рейтинга находится документальная лента «Удивительный Китай», создание которой было профинансировано китайским правительством. Эта масштабная картина, вышедшая на большие экраны, рассказывает о судьбе китайского народа, демонстрирует процесс развития страны и самые заметные достижения граждан. За прошедшую неделю «Удивительный Китай» заработал ещё $7,2 млн, доведя общую сумму своих сборов до $73,5 млн.

Фильм «Удивительный Китай»

Пятую строчку китайского бокс-офиса занимает военная драма «Операция в Красном море», рассказывающая о событиях, произошедших в 2015 году во время гражданской войны в Йемене. Прошедшие семь дней принесли фильму $5,9 млн, а в общей сложности за 1,5 месяца он заработал $600,3 млн. В списке самых кассовых китайских фильмов за всю историю «Операция в Красном море» переместилась на вторую строчку – первую занимает картина «Война волков 2», освоившая в 2017 году $854 млн.

Трейлер фильма «Операция в Красном море»