Медиагигант Netflix, доступный пользователям интернета практически во всех странах мира, за последние годы упрочил свои позиции на рынке. Оригинальные фильмы и сериалы, выпускаемые Netflix, принимают участие в кинофестивалях и претендуют на награды, как и любые другие кинокартины, снимаемые для большого экрана. Заявления относительно того, что домашний кинопрокат «убьёт» в зрителях желание посещать кинотеатры, звучат не в первый раз – теперь против стриминговых сервисов высказался Стивен Спилберг. Ранее «Оскар» получила документальная лента «Икар», правами на которую обладает Netflix.

Трейлер фильма «Икар» сервиса Netflix

Спилберг считает, что фильмы, созданные для демонстрации по телевизору, не могут претендовать на премию «Оскар»:
Не уверен, что фильмы, которые демонстрируются в паре кинотеатров максимум неделю, могут претендовать на «Оскар». Всё меньше и меньше кинематографистов, снимая свои картины, будут бороться за то, чтобы их творения были успешными в прокате или получили какой-нибудь приз на "Сандэнсе", что равносильно возможности продемонстрировать их на больших экранах. Всё больше из них предпочитают работать со стриминговыми сервисами, которые выпускают картины в прокат всего на семь дней, чтобы появилась возможность претендовать на награды. Если говорить прямо, всё, что снимается для таких онлайн-сервисов, нужно именовать только телефильмами».

Трейлер фильма «Окча» сервиса Netflix

По мнению режиссёра, фильмы стримингового сервиса Netflix больше подходят для выдвижения на премию «Эмми» (телевизионная премия – прим. ред.), чем на «Оскар».

Netflix – американская корпорация, созданная в 1997 году. Сервис, ранее специализировавшийся на продажах DVD-дисков по почте, ныне является крупнейшим стриминговым сервисом в мире. Услугами Netflix пользуются более 117 млн человек.