Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Интервью

Жан-Марк Кентон: «Сила российского кинопрома - в разнообразии»

Иван Кудрявцев пообщался с директором по стратегическому планированию сети «Синема Парк» и «Формула кино»

О том, как сделать качественное кино доступнее, мы говорили с Жан-Марком Кентоном — в прошлом директор по репертуару крупнейшей во Франции киносети Gaumont-Pathe, настоящий человек с бульвара Капуцинок, из колыбели кино, где располагались его флагманские кинотеатры, теперь, по приглашению владельцев, занимается репертуарной стратегией крупнейшей в нашей стране киносети — «Синема Парк - Формула кино», а значит, задаёт тон и моду в том, как можно переверстать расписание российских площадок, сделать его разнообразней.

Жан-Марк Кентон: «Сила российского кинопрома - в разнообразии»

Жан-Марк Кентон: «Сила российского кинопрома - в разнообразии»

Иван Кудрявцев
Недавно к своим обязанностям приступил новый директор по стратегическому, репертуарному планированию объединённой кинотеатральной сети «Синема Парк» и «Формула кино» (это крупнейшая кинотеатральная сеть в России) Жан-Марк Кентон, который во Франции, у себя на родине, возглавлял крупнейшую там киносеть Gaumont-Pathe. Жан-Марка мы приветствуем в нашей студии. Поговорим с ним о том, как будет теперь меняться мода на кинопоказ в нашей стране. Жан-Марк, добро пожаловать в «Индустрию кино».
Жан-Марк Кентон
Спасибо!
Иван Кудрявцев
Поделитесь, пожалуйста, своими первыми впечатлениями от кинорынка в нашей стране. Какие, как думаете, у него преимущества? И, наоборот, недостатки? Как оцениваете потенциал?
Жан-Марк Кентон
Мне кажется, что именно сейчас рынок должен испытывать подъём. Знаете, российский кинорынок — один из самых волнующих, интересных в мире. У него быстрый темп развития, особенно в последние десять лет. Хотя ещё в 90-х его, считай, не было вовсе. Сейчас многозальные кинотеатры строятся быстро и производство — на высокой скорости. Мы находимся в той точке, когда рынок начинает стабилизироваться. Ещё пять-десять лет назад можно было обнаружить только один мультиплекс где-нибудь на юге Москвы, но вокруг него не было инфраструктуры. И репертуар был очень ограниченный. И спустя время появились кинотеатры с большим количеством залов по всему городу. Мне кажется, уровень российского рынка примерно такой же, как во Франции, Германии и Великобритании. Мне кажется, главная задача сейчас — усилить конкуренцию на рынке, так он будет динамичнее развиваться.


Сюжет программы «Индустрия кино»

Иван Кудрявцев
Не ощущаете ли вы дисбаланса на российском кинорынке? У нас представлено слишком много голливудских продуктов — их больше, чем российских. Европейских фильмов откровенно мало в репертуаре кинотеатров.
Жан-Марк Кентон
Знаете, если вы посмотрите, что происходит в любой другой стране мира, то поймёте: такая ситуация — вполне обычная. Голливуд доминирует, а противостоит ему национальный кинопром. Думаю, примерно 95% стран переживает то же самое. Единственная страна, где такого не наблюдается, — это Индия. Там почти все фильмы в прокате — индийские. Им не интересны голливудские фильмы, по необходимости они просто могут создать их ремейки. Есть страны, где половину рынка занимают национальные фильмы, но это — особенный случай. Сейчас Голливуду принадлежит примерно 80% российского кинорынка. Рынок начал формироваться в нулевых, а национальное кинопроизводство тогда было медленным. Поэтому-то сейчас Голливуд доминирует. Но, повторюсь, такой дисбаланс — вполне нормальный по международным меркам. Думаю, ситуация для российского кино должна улучшиться, учитывая последние годы. Это же касается фильмов, чьё производство не в Америке.

Иван Кудрявцев
Какие сегменты рынка действительно могут вырасти в ближайшем, видимом будущем?
Жан-Марк Кентон
Согласно исследованиям, число взрослых зрителей растёт. Речь идёт о посетителях кинотеатров от 25 лет и старше. Их было не менее 45% в этом году. И эта взрослая аудитория часто жалуется на ограниченный, даже плохой репертуар. Понимаете, люди постарше не так заинтересованы в американских блокбастерах, им нужно что-то другое. То, чего им не хватает как раз может дать российское или европейское кино. И вот на этих направлениях хочется сфокусировать внимание. Не только с культурологический точки зрения, но и финансовой. Возможно, блокбастеры уже достигли своего потолка в плане заработка, так что у российского кино только растут шансы получить прибыль.

Иван Кудрявцев
Если сравнивать привычки российского и французского зрителя, в чём вы видите разницу? Как часто француз ходит в кино в течение года? С какой периодичностью это делает россиянин?
Жан-Марк Кентон
Французы ходят чаще! Хотя и российский, и французский кинорынок продают примерно 200 миллионов билетов в год. Точнее, в России — это 140 миллионов, а во Франции — 160 миллионов. Всё-таки французы больше привыкли ходить в кино. Я думаю, что это связано с тем, что французская киноиндустрия всегда работала активно, не сбавляя оборотов. Самые низкие показатели по продаже билетов были только в начале 90-х, тогда реализовали примерно 120 миллионов билетов. Это меньше, чем было, скажем, в 70-х и, конечно, сейчас. А современная ситуация на российском рынке сложилась из-за кризиса 90-х. Люди, которым сейчас 40, не очень привыкли ходить в кино, мир развлечений в их юности был другой. Но тот, кто был подростком в начале нулевых, сейчас как раз ходит в кино. Так что привычка посещать кинотеатры возвращается, мы наблюдаем её перерождение.

Иван Кудрявцев
Вы довольны жанровой палитрой, которая представлена в российских кинотеатрах?
Жан-Марк Кентон
Сила российского кинопрома в разнообразии. Я бы хотел, чтобы у нас, французов, было так же. Во Франции последние 10-15 лет по-настоящему успешными были только комедии. А в российском кинематографе представлены и научная фантастика, и фэнтези, и комедии, и исторические драмы, и спортивные драмы, как «Движение вверх». Сейчас ситуация в России такая, как во Франции в 70-е годы. Поверьте, когда есть мощное, налаженное производство разных по жанру фильмов, вы обязательно добьётесь успеха на международном рынке. Так что, думаю, сначала российской киноиндустрии нужно сосредоточиться на своём рынке, и тогда будут достижения на мировом уровне.


Новинка

Эмоции от статьи

Rambler's Top100