В открытом письме, подписанном, в том числе, Андреем Кончаловским, Никитой Михалковым, Кареном Шахназаровым, Павлом Лунгиным, Фёдором Бондарчуком, Владимиром Бортко, Алексеем Учителем и Владимиром Хотиненко, говорилось, что руководство Госфильмофонда не беспочвенно подвергается критике общественности в связи с отсутствием конструктивного диалога с кинематографистами и отсутствием ключевых научных специалистов. Бывшего главу структуры упрекнули в финансировании дорогостоящих проектов, не связанных с выполнением задач Госфильмофонда. На его место деятели культуры попросили назначить Вячеслава Тельнова, что в итоге и было сделано.

Вячеслав Тельнов 10 января дал комментарий относительно своего назначения телеканалу «Культура»:
Составить программу-минимум и долгосрочную программу, посмотреть, кто из сотрудников готов выполнять новые требования. И, конечно, для меня это большая ответственность, потому что за меня ходатайствовали известные режиссёры. Постараюсь оправдать их доверие, работать и день, и ночь, чтобы Госфильмофонд стал главным фильмохранилищем в мире».

Вячеслав Тельнов родился 7 сентября 1958 года, окончил Северо-Западный политехнический институт по специальности «Радиоинженер». В 1986-м устроился на работу на студию «Ленфильм» – на должность старшего администратора. В 2007 году был назначен на должность генерального директора «Ленфильма». Продюсер – в списке спродюсированных им проектов 43 фильма, как полнометражных, так и короткометражных. Самый известный из них – «Год собаки» режиссёра Семёна Арановича, завоевавший призы на Берлинском кинофестивале 1994 года. Тельнов – заслуженный работник культуры РФ, член Союза кинематографистов Санкт-Петербурга, член правления Союза кинематографистов РФ, член Академии киноискусств «Ника» и член Совета по кино Министерства культуры Российской Федерации.

В интервью изданию «Вечерняя Москва» Велячеслав Тельнов подробнее рассказал о ближайших планах на посту руководителя Госфильмофонда:
Что касается фестиваля архивного кино “Белые Столбы”, то он будет проводиться и дальше. Что касается всего остального… есть некоторые сложности, нам всё-таки надо жить в новом времени, немножко перестроиться и ориентироваться и на новые технологии, и на новые направления развития. Я хочу подчеркнуть, что Госфильмофонд – такое хранилище, такой большой архив, здесь есть всевозможные направления развития — от создания синематеки до международной деятельности. Я уж не говорю об основной, приоритетной деятельности: это оцифровка тех материалов, которые находятся на хранении».