Иван Кудрявцев
Леонид Эмильевич, здравствуйте. Я вас поздравляю с этим фильмом, с этой творческой удачей огромной команды. То, что эта картина работает безоговорочно и действует на зал, как очень мощный заряд энергии не подвергается никакому сомнению. Но отдельная задача — это, чтобы был принят пас на доверие, который вы даёте аудитории. Потому что в этом фильме нет того, что делает блокбастеры блокбастерами на первый взгляд.
Леонид Верещагин
Я не сомневаюсь, что фильм рассчитан на самую широкую аудиторию — то, на что рассчитан блокбастер. На семейную аудиторию, для молодёжи и юношества, старшего поколения, тех зрителей, которые, может, помнят саму историю этого баскетбольного матча, одну из ярчайших побед в истории мирового спорта. А с точки зрения рекламной кампании… мы же не говорим, что это фильм о спорте. А он таковым и не является. Для меня, во всяком случае. Как и «Легенда №17». Скорее, это фильм о человеческом характере, о понимании своего предназначения и о том, что каждый из нас может совершить то, чего от него не ждут, то, что мы называем «чудом». Поэтому всё, мне кажется, работает.

Леонид Верещагин: «"Движение вверх" - не фильм о спорте»

Иван Кудрявцев
Когда проходил финальный матч баскетбольного турнира Олимпиады в Мюнхене 72-го года, на тот момент советская сборная по хоккею, о которой вы рассказываете в «Легенде №17», по матчам вела со счётом 3:1 — в игре со сборной Канады в первой фазе суперсерии.
Леонид Верещагин
Наша сборная, тем не менее, к тому времени была и чемпионом Олимпийских игр, и мира, и Европы. Мы просто до этого никогда не играли с канадскими профессионалами. Только знали, что где-то далеко за океаном играют какие-то чудо-игроки, полубоги, и что невозможно их победить. Когда была достигнута договорённость об этой встрече, мы как бы входили в неизвестное. А вот про американский баскетбол было известно всё. У них выиграть было невозможно по определению. У них это — национальный вид спорта, кольцо — в каждой подворотне, играет вся нация. Американская команда, участвуя в Олимпийских играх, не то, что не проиграла ни одного турнира, она не проиграла ни одного матча и даже ни одного тайма! Так складывалась судьба. И тут наша команда, вышедшая в финал, продемонстрировав чудеса спортивной отваги, а самое главное — веру в то, что это можно сделать, побила знаменитую американскую команду.

«Движение вверх». Трейлер

Иван Кудрявцев
Действительно, этот фильм о том, как империи рождаются и гибнут. Эта история о том, что с дуновения ветерка, когда вдруг просто что-то меняется в воздухе, могут начаться тектонических масштабов процессы. О чём на самом деле этот фильм? Просто ли он о том, как команда становится командой, и о том, что на самом деле делает тренера батюшкой, как называли Кондрашина?
Леонид Верещагин
У всех своё мнение. И это мнение надо уважать. Если мы надеемся на многомиллионные посещения нашего фильма, то надо понимать: у каждого будет своё мнение. Мы же вкладывали в эту историю следующее. Есть тренер. Можно же свободно существовать. Заграничные поездки, престиж — всё в порядке. Но есть люди, которые не могут довольствоваться тем, что есть, в них есть то, что подпирает их изнутри. А давайте мы замахнёмся на то, что сделать нельзя? Вначале он поставил перед собой такую задачу, а потом смог убедить своих игроков в том, что это возможно. Спорт стал другим. Баскетбол стал другим. Совершенно верно: не бывает вечных империй. Мы говорим об этом в фильме.

«Движение вверх»: впечатления первых зрителей