Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Интервью

Джаник Файзиев про «Легенду о Коловрате»: «Толща веков - это безжалостный фильтр»

Интервью «Индустрии Кино»

30 ноября в прокат выходит эпический блокбастер «Легенда о Коловрате», который перенесёт зрителей в Русь XIII века. Тем не менее, создатели фильма утверждают: они попытались сделать фильм максимально близким современному человеку. Режиссёр, продюсер и автор сценария Джаник Файзиев накануне премьеры встретился с автором и ведущим «Индустрии кино» Иваном Кудрявцевым и рассказал о своём проекте.

Джаник Файзиев про «Легенду о Коловрате»: «Толща веков - это безжалостный фильтр»

Джаник Файзиев про «Легенду о Коловрате»: «Толща веков - это безжалостный фильтр»

Иван Кудрявцев
Кинематографисты часто говорят: «Мы не старались чётко следовать фактам истории, у нас художественная правда». Насколько глубоко вы погрузились в изучение источников, рассказывающих о Евпатии Коловрате?
Джаник Файзиев
Я считаю, что кинотеатр — не то место, куда люди должны ходить, чтобы изучать историю. Задача кино, как любого объекта искусства, — создать эмоциональную связь со зрителем, с интересующимся человеком, для того, чтобы, получив эмоциональный заряд, человек уже сам пошёл изучать историю. А правда ведь у каждого своя. Толща веков, мне кажется, это такой безжалостный фильтр. И в толще веков та история, которая была рассказана менее талантливо и эмоционально, просто где-то теряется. У меня, например, есть в семье такая поговорка. Когда мы начинаем что-то рассказывать нашим друзьям, мы всегда говорим: «Ты какую хочешь историю послушать: красивую или правдивую?». Я всегда это очень фильтрую. Мы не знаем, как было на самом деле. Каждый раз, когда ты оказываешься один на один с книжкой и сталкиваешься вдруг с каким-нибудь необычайным историческим фактом, это производит эффект открытия! Потом вдруг приходит кто-то и говорит: «В другой книжке было не так!».

«Легенда о Коловрате». Трейлер

Иван Кудрявцев
Когда мы перед программой говорили, ты сказал, что в фильме более двух тысяч шотов…
Джаник Файзиев
Меньше! Меньше двух тысяч!
Иван Кудрявцев
Чуть меньше двух тысяч кадров с компьютерной графикой. Собственно, здесь всё снято с применением компьютерной графики. Не так давно в этой программе мы говорили с Дени Вильнёвым, который выпустил «Бегущего по лезвию 2049». Он сказал, что ненавидит зелёный цвет, хотя и пользуется им очень активно в своих съёмках. Он ненавидит его как цвет конвейера, цвет «обездушенного» кинематографа. Я понимаю, что, с одной стороны, это — инструмент подспорья для кинематографиста, эта вещь колоссально освобождает фантазию и позволяет реализовать самые безумные замыслы. Но с другой стороны, это ведь и вызов тоже: и для режиссёра, и для актёров, которым приходится очень многое представлять, воображать. Не слишком ли многое? И в чём вызов основной заключается здесь?
Джаник Файзиев
Я всегда говорю актёрам, когда мы оказываемся в синем павильоне, что для них это проще, чем для всех остальных. Актёрское существование ничем не отличается от прогона спектакля в реальном репетиционном зале. У любого актёра есть репетиция, где он играет с воображаемыми предметами, партнёрами. Так что для актёров это легко. Это очень тяжело для оператора, потому что… Как поставить правильную композицию, если у тебя всё вокруг синее? И приходится долго объяснять оператору, как это поставить, показывать картинки. Это очень тяжело для художников, потому что цвет всегда существует в объёме и комплексе. Очень трудно покрасить одну вещь, не понимая, как она будет по цвету сочетаться со всеми остальными. Ну, это трудно для группы, потому что смотреть некуда, куда свет ставить и так далее. У меня в компании с моим другом и партнёром Арменом Яхиным выработался такой смешной лозунг: «Зелёный — цвет надежды». Всё время, что ты снимаешься, кажется, мы сейчас вот это сделаем и будет очень-очень здорово! Будет невероятно круто!

Джаник Файзиев про «Легенду о Коловрате»

Иван Кудрявцев
У нас на излёте лета был в студии Люк Бессон. И так получилось, новый телесезон в программе «Индустрия кино» стал сезоном одного вопроса, который я задаю всем режиссёрам, приходящим в нашу студию. Путь российского кино. Я спросил Люка Бессона, по какому пути он советует идти российским коллегам? Французский путь: мы снимаем французское кино, но заставляем весь мир его смотреть. И зарабатываем на всём мире деньги для нашего кинорынка. Французские фильмы продаются во всём мире и весьма неплохо. Про российские фильмы пока такого сказать нельзя. «Как нам быть?», — спросил я Люка Бессона. И он ответил, мол, ничего не меняйте, продолжайте бить в ту же цель и вы своего добьётесь обязательно. А от Джаника Файзиева какой бы мог прозвучать совет? Самому себе и коллегам…
Джаник Файзиев
Мне очень понравилось, как ответил Бессон. Я правда считаю, что мы должны продолжать работать. Только методичная, ритмичная работа тренирует мускул. Подтягивается молодёжь. Приходят молодые люди. Десять лет назад я не мог себе представить, что со мной будет говорить молодой человек, так квалифицированно понимая все тонкости драматургические, профессиональные особенности. Если мы ещё так продержимся лет семь-десять, есть шанс, что мы возродим наше большое кино.

«Легенда о Коловрате». Моушен-постер
Легенда о Коловрате
Джаник Файзиев

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Все фильмы>
Rambler's Top100