Антон Долин («Вести FM»):

Роскошные интерьеры и эсктерьеры фантастической волшебной страны мертвых - уже достаточная причина смотреть этот фильм, неописуемо изобретательный и меняющий эмоциональные регистры, как перчатки на руке. Отдельная радость - животные помощники, выдуманные химеры из вселенной скелетов и обычная собака с рваным ухом и длинным языком, а также неслучайным именем Данте - помощник Мигеля. Наконец, музыка, удивительно красочная, запоминающаяся, куда более яркая, чем в последних диснеевских хитах - «Холодном сердце» и «Моане». В общем, перед нами очередной шедевр Pixar, вновь сочетающий глубину и парадоксальность с общедоступностью и демократичностью. И та единственная семейная премьера года, которую нельзя пропустить».

«Тайна Коко». Дублированный фрагмент «Не такой, как все»

Егор Беликов («ТАСС»):

Ли Анкрич делает крутой философский, почти экзистенциальный вираж. Да, можно бесконечно разглагольствовать о том, что семья — это святое, о неразрывной связи поколений. Но как раз Коко — возможно, лучшая героиня из тех, что придумывали в Pixar, — живописует: мы все на самом деле всего лишь постаревшие дети, как вот эта немощная старушечка. Но время, как выясняется, никуда не уходит: всё, что случилось с нами, остается с нами же навсегда, и это совсем не страшно, а лишь повод для светлой меланхолии.

С другой стороны, о чем же грустить? По логике мексиканцев, рано или поздно наши лица сгниют до черепа, зубы навсегда обнажатся, а значит, мы будем вечно улыбаться в могилах, а души будут жить в лучшем из миров, пока о нас кто-то помнит. Мысль, может, и жутковатая, зато правдивая».

«Тайна Коко». Дублированный фрагмент «Это не сон»

Алексей Комаров (Rolling Stone):

«Лови свой миг удачи», — гласит надпись на памятнике Де Ла Крузу, отражая основную, пожалуй, концепцию Pixar. Пиксаровские мультфильмы традиционно вращались вокруг отверженных, будь то субтильный динозавр, брошенные хозяином игрушки, одержимый кулинарией крысёнок или одинокий старик с гигантской связкой воздушных шаров. Каждый из них бросает вызов судьбе, наперекор мнению окружающих или собственным комплексам достигает заветной цели, дает вдохновляющий пример мужества, стойкости и веры в себя. «Коко» — так зовут бабушку Мигеля — в этом плане не исключение. Тернистый путь парнишки в погоне за всесильным демиургом в лице Де Ла Круза — метафора трудностей, через которые неминуемо приходится проходить всем без исключения представителям искусства. Если, конечно, их творчество по-настоящему выстрадано, а не лицемерно сгенерировано ради престижа или материальных благ».

«Тайна Коко». Фрагмент «Площадь Мариачи»

Иван Давыдов («Коммерсантъ»):

«Тайна Коко» — история о памяти, которая только и способна наполнить смыслом жизнь живых и продлить жизнь мёртвых. А ещё «Тайна Коко» — детектив, хоть и не сильно запутанный, потому что и живые, и мёртвые склонны к совершению преступлений, и распутывать эти преступления Мигелю приходится сразу в обоих мирах. И временами — боевик: мёртвые, если того требует честь семьи, искусно колотят других мёртвых. И мюзикл: режиссёрам, Ли Анкричу, который сделал «Корпорацию монстров», «В поисках Немо» и три «Истории игрушек», и Эдриану Молине, для которого это первая большая работа, удалось поймать дух выдуманной, безусловно, немного открыточной, но такой притягательной Мексики, где все поют и все на чем-нибудь играют — да хоть на собственных черепах, если нет под рукой иных инструментов. Хотя чаще, разумеется, на гитарах».

«Тайна Коко». Дублированный фрагмент «Есть что декларировать?»

Сергей Сергиенко (The Hollywood Reporter):

Загробный мир и правда выглядит ярче и интереснее мира живых – праздник ли тому виной, или здесь всегда царит столь весёлая атмосфера, до конца не ясно. Однако совершенно иной взгляд и на смерть, и на чужую культуру срабатывает на «ура»: в атмосферу погружаешься с головой. Плюс к тому Pixar как всегда мастерски создаёт персонажей, в которых веришь и которым сопереживаешь – пусть в данном случае это и всего лишь говорящие скелеты.

Такую вещь, как синдром Pixar, я для себя определил давно: это когда очередной мультфильм от известный студии вроде бы делает то же самое, что и предыдущие, и говорит о тех же ценностях, а всё равно хороший. Вот и «Тайна Коко» туда же: предсказуемый от и до, снова о важности семьи, снова с глуповатым помощником — а всё равно гарантированы и слёзы, и смех, и куча эмоций. Это даже удивительно: как, как у них выходит, практически не меняя формулу, снова и снова добиваться успеха?».

«Тайна Коко». Дублированный фрагмент «Спасение»

Анна Ентякова («Вокруг ТВ»):

Не занимать создателям мультфильма и чувства юмора. После просмотра для многих зрителей фраза «челюсть отвалилась» может потерять исключительно фигуральное значение. К тому же, в «Тайну Коко» вплетены отсылки к массовой культуре. Так, не единожды на экране появляется Фрида Кало, а комментарии о её творчестве – не ехидные, но действительно смешные – могут неплохо повеселить взрослых, в то время как дети будут, открыв рот, смотреть на совершенно потрясающее шоу, разворачивающееся на экране.

Зажигательные выступления де ла Круса, мост из светящихся лепестков и огромные толпы людей, идущих почтить память своих предков на кладбище, из-за чего все начинает переливаться огоньками тысяч свечей… Перечислять невероятные по красоте и масштабности сцены можно долго, потому что «Тайна Коко» – это еще и мультфильм о красоте. И не только той, от которой в прямом смысле перехватывает дыхание, но и о незаметной поначалу, теплой и домашней. О той, которая в крепких объятиях, заботливых жестах и морщинках, на нарисованных лицах, совершенно не воспринимающихся как нарисованные».

«Тайна Коко». Короткометражный мультфильм «Обед Данте»

Наталья Григорьева («Независимая газета»):

Анимация Pixar с каждой новой работой (этот мультик – уже 19-й по счету) достигает новых технических вершин, так что, даже будучи компьютерной, то есть вроде бы лишённой теплоты рисованных и кукольных фильмов, получается – благодаря объёмности, детальности, в целом изобретательности – приятной глазу. И живой – у каждого персонажа свой характер, свои отличительные черты, даже своя походка. А то, как прорисованы и двигаются морщинки на лице старушки Коко – той самой, единственной оставшейся в живых хранительницы семейного очага и семейной тайны, – и вовсе выше всяких похвал. Впрочем, главное, что сама история не уступает визуальному ряду. Удивительно, с какой верной интонацией Disney и Pixar в очередной раз говорят со зрителем – в первую очередь маленьким – о таких сложных понятиях, как, например, смерть. Находя в мировой культуре самый подходящий пример отношения к ней как к чему-то неизбежному, но не пугающему, а заслуживающему уважения, заставляющему одинаково чтить живых и мёртвых, любить и тех, и других, вызывающему скорбь, но вместе с тем – неизменную радость, желание жить. И пить текилу.»

«Тайна Коко». Дублированное видео «Кто такие ксоло?»