Иван Кудрявцев
Этот фильм - полнометражная реинкарнация короткометражки «Рок», которая участвовала в «Кинотавре» в конкурсе короткого метра и была очень тепло встречена публикой. Кто предложил конвертировать короткий метр в полный?
Иван Шахназаров
Эта идея как-то сразу родилась после того, как мы сняли короткометражку. Это не совсем реинкарнация скорее, развитие той же темы, где история, рассказанная в короткометражке, стала одной из сцен полного метра. Нам понравились персонажи, эстетика и захотелось пофантазировать на тему того, что могло произойти с этими персонажами дальше и что предшествовало событиям. Так и родился этот сценарий, практически сразу.
Иван Кудрявцев
Саша Хант с фильмом «Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов», Илья Учитель, который выпустил картину «Огни большой деревни», Иван Шахназаров, чья работа выходит в прокат сейчас. И всё это делается студией ВГИК-дебют, если я не ошибаюсь. Что такого эта студия предлагает молодым режиссёрам, чего не предлагают остальные?
Иван Шахназаров
Я думаю, отличает студию ВГИК-дебют от остальных студий то, что она работает как раз над тем, чтобы сделать эту систему стандартом. Она, видимо, близится к тому, чтобы стать стандартом. Она предлагает возможность работать — самое главное, то, чего другие студии не предлагают, потому что нужно идти на риск и поверить хоть на секунду в молодых ребят. Студия ВГИК-дебют даёт такую возможность и в этом её преимущество, в этом её сила.

Иван Шахназаров про фильм «Рок»

Иван Кудрявцев
Илья Учитель рассказывал, что с папой был в споре, когда снимал свои «Огни большой деревни». Отец, стараясь не обидеть сына, пытался влиять на процесс. Илья с улыбкой рассказывал, как папа предлагал какого-то коня в кадр поставить, который был совсем не нужен. Карен Георгиевич каким-либо образом вмешивался в процесс?
Иван Шахназаров
Не, совсем нет. В производство не вмешивался. Он в принципе никогда не вмешивается в процесс. Но я с ним советовался на уровне написания сценария и на каком-то этапе монтажа, более-менее финальном.
Иван Кудрявцев
За отцом, как за старшим коллегой, мастером, здесь право вето, право финальной правки? Или какой-то другой на этом проекте был у тебя главный авторитет?
Иван Шахназаров
На примере расскажу. Когда я показывал монтаж на каком-то этапе, у нас с Кареном Георгиевичем возник спор насчёт одной сцены. Я очень хотел её оставить, а он настоятельно советовал её убрать. И я бы, может, оставил её (назло в какой-то степени), но, когда показывал этот монтаж мастерам, возник тот же спор. И я подумал, что эту сцену действительно стоит убрать. Убрал и убедился, что это действительно работает лучше. В конечном счёте, Карен Георгиевич вряд ли смог бы быть последним голосом, во всех случаях мне хотелось сделать наоборот, назло. Здравый рассудок включили во мне мои мастера.

«Рок». Фрагмент

Иван Кудрявцев
«Рок» — это музыкальное направление или судьба в твоём фильме?
Иван Шахназаров
И так, и так. Это каламбур, игра слов. Но в большей степени это фатум. Фильм про взаимосвязь вещей вообще.
Иван Кудрявцев
Ты веришь в предначертанность судьбы?
Иван Шахназаров
Я верю в причинно-следственную связь.Все твои действия в какой-то степени имеют последствия, всё, что ты называешь судьбой, — то, с чем ты когда-то не смог справиться.
Иван Кудрявцев
Проще говоря, это вещь рукотворная…
Иван Шахназаров
Это вещь абсолютно рукотворная. Притянутая тобой же. Стоит наблюдать за тем, что ты делаешь.

Трейлер фильма «Рок»