Анна Кравченко: «Найти какой-то абсолютно оригинальный сценарий глобальной катастрофы сегодня затруднительно»

Дину Девлину не удалось удивить публику, ничего нового, чего бы мы не видели в длинном ряду предыдущих экологических пугалок, на экране вы не обнаружите. Цунами, накатывающий на мирный пляж? Замерзающие на бегу люди? Смерчи, затягивающие в себя целые улицы? Молнии, превращающие автомобильные пробки в полыхающие при коротком замыкании омонимы? Градобой со смертельным исходом? Растрескивающаяся земля на фоне падающих доминошками небоскребов? Было. Космическая станция, разваливающаяся на части в фейерверке электрических искр? Спутники, несущиеся к поверхности планеты? Астронавты, улетающие кувырком в космическое пространство? Было, было, было. Упрекать в этом авторов фильма, наверное, не стоит. Найти какой-то абсолютно оригинальный сценарий глобальной катастрофы сегодня затруднительно. Значит, нужно грамотно распорядиться картами, которые вы извлекли из колоды кинематографических идей, скомбинировать приемлемую комбинацию и не стараться блефовать со зрителем. И главное: не стоит держать потребителей состряпанного вами кино-блюда круглыми идиотами».

Трейлер фильма «Геошторм»

Дмитрий Бортников: «Такое ощущение, что “Геошторм” преследовал производственный ад»

Такое ощущение, что “Геошторм” преследовал производственный ад, словно создатели никак не могли решить, что же они хотят видеть – драму или аттракцион. Кажется, что сначала была снята драма о космосе и катастрофе, которые при этом остались за кадром, а основное внимание уделялось переживаниям актеров. Когда же фильм был готов, создатели будто приняли решение потратить еще денег и снять для “Геошторма” множество масштабных сцен с кучей спецэффектов, которые смогли бы отвлечь зрителей от банальностей и стандартных ходов в сценарии, чей автор словно застрял в 90-х. Зато разнообразил свой проект дурацким, но забавным и вполне работающим юмором».

Трейлер фильма «Геошторм»

Олег Луговой: «Переживать будут даже бывалые и толстокожие»

Этот фильм сложно отнести к определённому жанру, тут есть и боевик, и элементы классической катастрофы. Причём все это в каких-то равных пропорциях. Такое ощущение, что его создатели решили захватить внимание зрителей из разных категорий. Но, тем не менее, фильм на удивление в целом очень хорош. Переживать будут даже бывалые и толстокожие. Спецэффекты в космосе и созданные на экране катастрофы достойны похвалы. Именно они придали картине ту самую эпичность, которой многие предыдущие голливудские картины, будь то боевики или триллеры и что-либо еще, давно лишились».

Антон Долин: «“Геошторм” вызовет у вас неизбежное дежавю»

В общем, всё по накатанной. Если вы смотрели хотя бы какое-то количество голливудских фильмов-катастроф, “Геошторм” вызовет у вас неизбежное дежавю. Но это не обязательно плохо. Картина явно сделана не для того, чтобы соригинальничать: она просто выполняет непрекращающийся запрос аудитории на страшные, но утешительные фильмы об апокалипсисе, который удалось предотвратить. Ведь посмотрев на это, становится проще справляться с повседневными трудностями. Так и выходит: таланта в фильме ни на грош, а терапевтический эффект – выдающийся».

Сергей Оболонков: «“Геошторм” - не фильм-катастрофа, а боевик с Батлером»

Защитники “Геошторма” могли бы сказать, что сюжет в данном случае не так важен, он всего лишь склеивает сцены разрушения городов (ближе к финалу достается и Москве) и космических станций. Да, компьютерная графика в фильме более-менее добротная, но, во-первых, космическая часть все равно не способна конкурировать с более сдержанной и одновременно более зрелищной “Гравитацией” Куарона. И, во-вторых, глобальных катаклизмов в картине не так много — ведь, как отмечалось выше, это в первую очередь не фильм-катастрофа, а боевик с Батлером, да ещё и предельно глупый. Другими словами, проект неудачный уже на уровне задумки — его невозможно было спасти ни дополнительными съёмками, ни перемонтажом, ни переносом даты премьеры».