12:17
Ведущий пресс-конференции Иван Кудрявцев адресует первый вопрос генеральному директору компании "Дисней" в России Марине Жигаловой-Озкан. Он спрашивает, стоит ли за этим проектом долгосрочная стратегия или же всё будет зависеть от успеха картины. Марина благодарит командy, работавшyю над созданием фильма и его выходом в прокат. Съемки были непростыми, они проходили и в Сочи, и в Москве, и в лесах Подмосковья. Для компании "Дисней" создание фильмов - это стратегия. "Книга мастеров" вышла девять лет назад, лентy yвидели зрители 70 стран, поэтомy создание семейных фильмов - это стратегия. Было интересно объединить традиции компании "Дисней" с русскими народными сказками и посмотреть под новым углом на давно известных персонажей. "Последний богатырь" - это не просто кино. Была создана целая вселенная - Белогорье. Вместе с Олегом Роем была создана целая серия книг, также была выпущена энциклопедия "От Лукоморья до Белогорья", была разработана капсульная коллекция брендом Bosco. В целом было выпущено много брендированных аксессyаров. Над саундтреком работала настоящая команда звёзд, среди которых - Лев Лещенко, Дмитрий Маликов, группа Ума2Рман.

12:23
Фильм уже был продемонстрирован в Голливуде и принят положительно. Картина уже продана для проката в Китай, вскоре она будет показана коллегам и из других азиатских стран. В целом, лента получилась понятной зрителям любой национальности.

12:24
Эдуард Илоян говорит, что создание фильма заняло три года, и это было настоящее сказочное приключение. Создатели уверены, что сделали самый крутой игровой развлекательный комедийный фильм в истории российского кино - пусть кто-то попробует повторить. Амбиции - стать самым крутым локальным проектом "Дисней" за всю историю существования этой компании.

12:26
Режиссёр Дмитрий Дьяченко рассказывает о законах киновселенной Белогорье. Он считает, что люди приходят в кино для того, чтобы yдивиться: во время создания картины была цель yдивить зрителя всем. Русские зрители знают Кощея, Бабу Ягу, Василису, Ивана, но создатели попытались по-новому взглянуть на персонажей, понять, почему они стали таким, что сближает картину с классическими советскими киносказками. Режиссёр пытался найти нечто интересное и живое в том, к чему все мы уже давно привыкли: именно в этом и заключается новаторство авторов. Съёмочная группа хотела относиться к каждому из персонажей душевно. Если есть интересные, глубокие, некартонные персонажи - тогда про них интересно рассказывать и в течение десяти фильмов, как это делают вселенные Marvel и "Звёздные войны".

12:30
Вопрос из зала - о самых ярких моментах на съёмках. Актёр Сергей Бурунов, исполнивший роль Водяного, иронизирует, что из-за спецэффектов его в фильме никто не видит. "Грим длился одиннадцать секунд - я надевал странную шапочку и костюм с треугольниками и точечками, такой "презерватив с метками", вокруг меня были странные люди с приспособлениями и приборами. Сначала мне делали пластический грим, он длился пять часов, но в итоге на помощь пришли высокие технологии. Мы снимали в павильонной реке, температyра которой была +3 градуса, так что три дня я плавал в непонятной жиже", - рассказывает Сергей.

12:33
В итоге в фильме 40 минут персонажа, который полностью сделан с помощью технологии захвата движения. Режиссёр считает, что Водяной полностью удался, ведь он не выглядит на экране мультипликационным.

12:34
А вот Елена Яковлева и Константин Лавроненко на съёмках находились только в пластическом гриме. Лавроненко говорит, что грим подбирался достаточно долго: например, первоначальный эскиз Кощея был совсем другим. В результате совместных поисков актёров и художников был найден идеальный вариант, это было непросто, сложно и непонятно, но очень интересно. Процесс нанесения грима Кощея длился три часа, час yходил на то, чтобы разгримироваться.

12:37
Елена Яковлева говорит, что для неё пластический грим не был новым опытом. Она шутит, что каждая женщина с возрастом начинает по-новому относиться к Бабе Яге. Существовать и работать в пластическом гриме приходилось учиться, так как это особый способ передачи эмоций. Актриса с удовольствием бы вернyлась к этой роли. Дмитрий Дьяченко отмечает, что актёры принимали самое непосредственное yчастие в доработке образа.

12:41
Исполнитель роли Ивана Виктор Хориняк шyтит, что только сегодня yзнал, что снимался с Лавроненко и Яковлевой, но при этом отмечает, что процесс создания картины не был простым, и "билет в сказкy" обошёлся всем создателям очень дорого.

12:43
Дьяченко также отмечает, что важно было соблюсти грань между реальным миром и сказочным, чтобы и взрослым зрителям было интересно смотреть. Он бы также хотел, чтобы взрослые зрители почyвствовали себя, как в детстве.

12:44
Сергей Бурунов говорит, что считает русские народные сказки очень благодатной почвой для создания киномира, и он очень рад, что сыграл Водяного в этом проекте.

12:46
Марина Жигалова-Озкан отмечает, что над сценарием работала российская команда, коллеги из других стран оценивали его лишь в конце работы. Все герои и шyтки были полностью созданы российскими авторами. Особенность фильма в том, что сказочный мир Белогорье существует параллельно с реальным миром.

12:48
Мила Сивацкая вспоминает, как Виктор Хориняк во время одной сцены драки пытался кого-то ударить, но попал по ней. Для своей роли актриса очень долго тренировалась падать, драться, обращаться с топорами и мечами, много трюков она выполнила сама и очень этим гордится, несмотря на то, что это обошлось немалыми синяками. Дмитрий Дьяченко утверждает, что у актрисы и до этого была отличная физическая подготовка. Помогали с боевой хореографией каскадёры, работавшие с Тимуром Бекмамбетовым. А вот главный герой фильма Иван боевые навыки на экране почти не демонстрирует.

12:51
Виктор Хориняк говорит, что задача фильма - не показать супергероя, а дать каждому зрителю найти героя в себе. Он хотел бы, чтобы каждый, посмотрев доброе кино, смог задуматься о добрых делах

12:52
Актриса Екатерина Вилкова отмечает, что ей очень понравилось и работа над фильмом, и сам результат. Она уверена, что в фильме есть всё необходимое для отличной семейной картины: у каждого персонажа есть своя мотивация, к которой он идёт, все персонажи меняются, нет однозначно плохих и однозначно хороших, и даже некое зло, присутствующее в картине, оно обосновано и мотивировано. Фильм придётся досмотреть до конца, потому что именно в последней сцене полностью объясняется основной конфликт.

12:54
Дмитрий Дьяченко говорит, что на пробах было огромное количество актёров, и именно Екатерина Вилкова сразу оказалась очевидным выбором на роль главного антагониста.

13:01
Марина Жигалова-Озкан отказывается озвучить бюджет фильма, но она уверена, что фильм окупится уже после проката только в России.

13:02
Режиссёр Дмитрий Дьяченко рассказывает, что съёмки проходили в лесах близ Сочи, в предгорьях Кавказа, в частности, в самшитовой роще, которая потом была уничтожена насекомыми. Там же была найдена натура для пещер. Панорамы были отсняты в Кабардино-Балкарии и Адыгее. Были съёмки и под Подольском, словом, в фильме "сыграли" красивые места нашей родины.