Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

«Рассекреченные материалы»: триллер «Чужой: Завет»

Вселенная «Чужого» и вселенная «Бегущего по лезвию» тесно связаны

Самый кассовый научно-фантастический триллер года «Чужой: Завет», отгремев в прокате, собрав без малого четверть миллиарда долларов в мире и под 400 миллионов рублей в России — выходит на цифровых платформах. Фильм Ридли Скотта развивает его киновселенную, которая всего на два года моложе «Звёздных войн» и, как мы выяснили, — оказывается намного шире, чем было принято считать. В дальние уголки этого космоса отправляемся в нашей рубрике «Рассекреченные материалы».

«Рассекреченные материалы»: триллер «Чужой: Завет»

«Рассекреченные материалы»: триллер «Чужой: Завет»

Первое — и самое поразительное — о чём не догадывается подавляющее большинство зрителей: действие «Чужого» разворачивается в той же вселенной, что и сюжет «Бегущего по лезвию» всё того же режиссёра Ридли Скотта. Если присмотреться к деталям — визуальные рифмы и связи обнаружатся даже в трейлерах. Глаз — начальный кадр «Завета» — и глаз, погружающий нас в мрачный мир «Бегущего по лезвию 2049», который скоро выйдет в прокат, — это всё отсылки к оригинальному «Блейд Раннеру». Мир корпораций, настолько далеко продвинувшихся в робототехнике и генной инженерии, что репликантов и андроидов уже не отличить от реальных людей. И технологии эти восстают против своих создателей. Проанализируем одну из удалённых сцен фильма «Чужой: Завет».

«Чужой: Завет», удалённая сцена

Теперь отправимся в лабораторию Дэвида, которого помним по фильму «Прометей». Именно он 10 лет назад заразил опасным патогеном экипаж пропавшего корабля. Ещё одна удалённая сцена прольёт свет на его мотивы.

«Чужой: Завет», удалённая сцена «Секретная лаборатория Дэвида»


Рассекреченные материалы к последнему «Чужому» вскрывают важную деталь. Биоматериал, из которого андроид вывел монстров, смешан, цитирую, с продвинутыми наночастицами, действующими по алгоритму эволюционных вычислений. Чужие — радикальный тип искусственного интеллекта. Конец цитаты. Отсюда предостережение Ридли Скотта как футуролога. Искусственный интеллект в будущем начнёт реплицировать себя в угрожающих формах. Разборы теорий заговора, связанных с единой вселенной Ридли Скотта, в YouTube собирают миллионы просмотров. Одни из самых интересных и популярных выпускает блогер Cut The Crap, он же Артём Харченко. Комментарий специально для «Индустрии кино»: станут ли андроиды новой — самодостаточной — ступенью эволюции?

«Рассекреченные материалы»: триллер «Чужой: Завет»

Артём Харченко рассказал «Индустрии кино» о будущем, которое предрекают нам сценаристы «Чужого» и «Бегущего по лезвию»:
Я думаю, что в будущем человечество сможет перенести своё сознание в более долговечный корпус, но я думаю, что Ридли и сценаристы серии, кажется, пытаются донести немного другую мысль. В их видении будущего станет биомеханический симбиоз. Ну, как вы знаете, достаточно кровожадный и беспощадный».

Трейлер фильма «Чужой: Завет»

Оператор-постановщик Дариуш Вольски признаётся, что Ридли Скотт подходит к работе очень кропотливо:
Ридли Скотт до крупиц продумал, как будет выглядеть наш мир будущего. Футуристический. Но древний. Эти камни. Огонь. Вода. Но и хай-тек».

«Чужой: Завет» — Пролог

Майкл Фассбендер, сыгравший сразу две роли в фильме «Чужой: Завет» объясняет, что на съёмочной площадке всё было проработано до мельчайших деталей:
Никогда прежде мне не доводилось оказаться на проекте, где декорации поражали бы воображение так сильно».

Ролик о съёмках фильма «Чужой: Завет»

Режиссёр Ридли Скотт рассказывает о поиске локаций для съёмок нового «Чужого»:
Мы нашли этот великолепный объект в Австралии — исполинский резервуар. В начале прошлого века построен. 12 метров глубина. Площадь — 8 футбольных полей. И я занял его под студию и насыпал склоны холмов, со стволами деревьев, их нарастили потом на графике. Реальная обстановка, реальный масштаб — и ещё сверху — много графики».

«Чужой: Завет» — Познакомьтесь с Уолтером

Ридли Скотт — из тех режиссёров, что мыслят и творят масштабами киновселенных: свою выгоду при таком подходе получают и аудитория, и студии — ведь во вселенной каждый фильм раскручивает остальные.Одна из главных загадок «Чужого» — в том, как это работает. Как добивается режиссёр столь мощного воздействия на зрителя. Секрет — в одержимости Ридли Скотта практическими спецэффектами. В правдоподобии, которого он добивается на экране. Меньше оставляй додумывать. Оказывай прямое визуальное воздействие — не только на зрителя, но и на своих актёров — вот главный творческий метод изобретателя этого аттракциона, собравшего в мировом прокате свыше двух миллиардов долларов.

Скотт комментирует:
Неоморф, который появляется в нашем новом фильме, — это первое поколение «Чужого». Мы впервые встречаем его в медицинском модуле корабля «Завет», когда он вырывается у парня прямо из спины. И потом на полу оказывается это существо, которое повергает вас в оцепенение. Это новая живая форма».

Рассекреченные материалы: «Чужой: Завет», часть вторая

Мало кто знает, что, в знаменитой сцене появления «грудолома» в первом «Чужом», актёров не предупредили, как именно это произойдёт. Сцену готовили четыре часа, помпы, пружины, муляжи, органический материал из рыбной и мясной лавки неподалёку, формальдегид, распылённый на площадке для запаха, и четыре камеры, чтобы ни одна деталь реакции исполнителей не ускользнула. Так выглядит настоящий, несыгранный страх.

Адам Йохансен, супервайзер «Отдела тварей», рассказывает:
Нам как отделу была поставлена задача оживить чужих — ксеноморфов, неоморфов — заселить фильм новыми формами жизни. Планку нам задрали высоко. Мы работали по чётко по эскизам Гигера, заимствуя дизайн из первого «Чужого». Ридли горел идеей снять как можно больше прямо на камеру, без компьютера, на практических эффектах. И нам это было по душе. Возвращение к истокам. И когда Ридли ставил сцену, а Дариуш — свет — это смотрелось круто уже на площадке. Представляете, что получалось, когда в дело вступал отдел визуальных эффектов? Что рождалось этом в слиянии практической и компьютерной «магии»?».

Концепт-арт Ганса Гигера к фильму «Чужой»

Хyдожник-постановщик Крис Сигерс говорит о фильме:
Ридли отправляется к истокам истории. Мы ныряем в знакомый мир, но бросаем на него новый взор. Те же стеснённые пространства, неосвещённые углы. Пробуждают чувство клаустрофобии».

Сyпервайзер спецэффектов Нил Корбоулд отмечает:
Ридли объявил, что ему нужен реализм. Большие декорации, большие платформы. Он тактильный режиссёр, он любит, когда даже наощупь — всё взаправду, Отсюда — огромные, тяжёлые риги, которые должны были нести колоссальную нагрузку: из агрегатов, подвижных элементов декораций. У нас был отсек терраформирования с огромным грузовиком, который скользит по полозьям через весь седьмой павильон студии Фокс в Сиднее, а затем вылетает через люк в корме космического челнока. В таких вещах Ридли мастер».


Монстры фильма «Чужой: Завет». Декорации корабля пришельцев - внутри Джагернаута
Бегущий по лезвию, Прометей, Чужой, Чужой: Завет, Бегущий по лезвию 2049
Майкл Фассбендер, Ридли Скотт, Крис Сигерс, Дариуш Вольски, Адам Йохансен, Нил Корбоулд

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Все фильмы>
Rambler's Top100