Борис Хохлов: «“Оно” вполне может стать для нынешнего поколения своим собственным “Кошмаром на улице Вязов”»

“Оно” – один из самых “стивенкинговских” романов в творчестве знаменитого мастера ужаса, это по-настоящему жуткая книга, в которой перемешались хоррор, ностальгия по невинности и почти осязаемые, блестяще описанные страхи подростков. Многие считают более чем удачной его первую экранизацию – трёхчасовой мини-сериал, в котором демонического клоуна Пеннивайза изобразил Тим Карри, но ремейк (или повторная экранизация, кому как будет угодно), хотите вы этого или нет, в глазах современной молодёжи без вариантов затмит заслуги предшественника. И вполне может стать для этого поколения своим собственным “Кошмаром на улице Вязов” – мета-хоррором, одновременно страшным и захватывающим».

Трейлер фильма «Оно»

Дмитрий Сосновский: «Хоррор-сцены фильма “Оно” зрелищны, как концерт группы Rammstein»

Клоун Пеннивайз тут правит бал даже с большей активностью, чем у Уоллеса. И играющий его Билл Скарсгард делает это, надо признать, весьма ярко, так что перед неизбежными сравнениями со ставшим классическим образом Тима Карри у него нет никаких причин тушеваться. Вообще хоррор-сцены - однозначно одна из сильнейших сторон нового “Оно”: большинство из них сочны, поставлены не без изобретательности, не чужды - пусть и своеобразному - остроумию и зрелищны, как концерт группы Rammstein. Авторам легиона однообразных товарищей по жанру тут точно есть чему поучиться (в том числе - подбирать саундтрек, с которым тут всё в порядке). Хотя, располагая таким мощным литературным источником, было бы просто стыдно подойти к делу с меньшей основательностью».

Трейлер фильма «Оно»

Максим Бугулов: «Под вывеской “Оно” собрался первосортный каст»

Каждый из юных актёров максимально ярко отыграл свою роль, так что даже если вы не открывали литературный первоисточник, то за считанные секунды запомните всю семерку поименно. Давние же поклонники творчества “Короля ужасов”, цитирующие “Оно” наизусть, также не будут разочарованы: попадание исполнителей в образ практически стопроцентное. И, конечно, главная интрига: как справился Билл Скарсгард с ролью антагониста? Пеннивайз в исполнении Тима Карри стал настоящей хоррор-иконой, так что от Скарсгарда требовалось не только создать пугающий образ, но и пробиться сквозь стену зрительского предубеждения. С радостью констатирую, что Билл справился: его Танцующий клоун выглядит и звучит очень внушительно, а главное — доносит ощущения некоего древнего и абстрактного зла».

Трейлер фильма «Оно»

Александр Голубчиков: «Страхи у рождённых после Второй мировой и в конце Холодной войны всё-таки разные»

Страхи у рождённых после Второй мировой и в конце Холодной войны всё-таки разные. Если для поколения Кинга — это вампиры, оборотни и существа из Чёрной лагуны, правившие бал в кино и комиксах той эпохи, то мировосприятие, родившиеся в середине 70-х, формировалось уже под влиянием творчества Стивена Спилберга, Уэса Крэйвена, Ридли Скотта и, конечно, Стивена Кинга. И уже эти “кошмары на улице Вязов”, “гремлины”, зомби и “чужие”, призванные, подобно клоунам, развлекать, пугали детей, наслаиваясь в сознании на насилие в школе и дома, избыточную родительскую опеку и любовь, подчас переходящую границы морали».

Трейлер фильма «Оно»

Елена Громова: «Пеннивайза в “Оно” всё-таки не так много, чтобы сполна насладиться выступлением Билла Скарсгарда»

В образе Пеннивайза обостряются черты, сглаженные или вовсе отсутствующие в портрете клоуна Тима Карри. В нём есть что-то удивительно трогательное, граничащее с детской непосредственностью и ранимостью, используемое, правда, для отвода глаз и не умаляющее безумство ужаса. В сцене с Джорджи, клоун разговаривает с ребёнком фактически на его языке и калькирует детские эмоции перед тем, как совершить нападение. Но в “Оно” Пеннивайза всё-таки не так много, чтобы сполна насладиться выступлением Билла Скарсгарда. Фильм больше сосредоточен на детях, их дружбе, борьбе со страхами и взрослении. При этом в столкновениях “Клуба Неудачников” с Оно Мускетти явно не боится зайти слишком далеко, нагло использует трюки из ужастиков, вовсю гримасничает и готов рисковать, добавляя нотки издевательски легкого трэша и драйв в битву подростков со злом».