В «Тесноте» много продуманных режиссёрских решений – сменяющие друг друга крупные планы с каше, – чтобы сосредоточить всё внимание на герое, – звук, записанный вчистую на площадке, минимум музыки.

Кантемир Балагов говорит:
Фильм «Теснота» – это о том, как важно понимать близкого человека и иметь мужество отпустить своего ребёнка. Это очень важно, потому что близкие люди иногда душат своей любовью. Мы репетировали особо драматические сцены, чтобы потом, на площадке, актёр не искал, а добавлял. Потому что я понимал, что дополнительных дней у меня не будет на пересъём. На бумаге сценарий – это одно. На площадке, когда ты видишь персонажа, живого человека, он говорит какой-то текст, прописанный в сценарии, и ты чувствуешь фальшь и неорганичность. И если слова можно было заменить действием, – мы прибегали к такому способу».

Кантемир Балагов про «Тесноту»

Полнометражный дебют ученика мастерской Александра Сокурова тепло встретили на фестивалях – приз ФИПРЕССИ в Каннах, «Лучший дебют» на «Кинотавре», Гран-при фестиваля «Зеркало» имени Андрея Тарковского. Молодой режиссёр – в день премьеры Балагову исполнилось 26 – уверено вошёл в список самых перспективных кинематографистов страны.

Продюсер Николай Янкин рассказывает:
Мне очень нравится, когда мы с трудом отказываемся от чего-то, уменьшаем хронометраж, именно с трудом. Потому что, как правило, не хватает материала. И если от чего-то надо отказываться – значит всё в порядке, всё идёт как надо. Надо говорить что-то новое. Удивлять зрителя постоянно. Зритель приходит в кинотеатр удивиться. Если режиссёру не удалось его удивить, – значит кино вторично. Поэтому, конечно, хотелось бы что-то новое, что-то смелое».

Трейлер фильма «Теснота»

Искренняя и бескомпромиссная картина Кантемира Балагова будто гипнотизирует зрителя – личные, социальные, этнические вопросы наслаиваются один на другой, – в кинозале становится тесно, хочется одновременно вырваться из зала и досмотреть фильм до конца.