Борис Хохлов: «Если бы не сюжетно-логические помарки и не слегка затянутый финал, это был бы лучший фильм цикла»

Большой удачей продюсеров стало приглашение в кресло режиссёра Дэвида Ф. Сэндберга – к его полнометражному хоррор-дебюту «И гаснет свет» имелись вопросы, но уже по нему было видно, что Сэндберг прекрасно чувствует саспенс и умеет снимать темноту и тени так, что таящуюся в них угрозу ощущаешь почти на физическом уровне. Так вот, «Проклятие Аннабель 2» – это, по сути, вереница практически не зависимых друг от друга жутких сцен, построенных исключительно на саспенсе и обыгрывании темноты и теней, и здесь Сэндберг показывает всё, на что способен.

Да, опять же, если вдуматься, структурно все эти эпизоды построены по повторяющемуся шаблону, что ближе к концу заметно бросается в глаза (а кульминация длится слишком долго и в какой-то момент начинает утомлять), но реализованы они по-настоящему классно, так что во время сеанса вам будет не до уничижительного закатывания глаз – фильм настоятельно рекомендуется тем, кто расстраивается, что современные хорроры совсем разучились пугать».

«Проклятие Аннабель: Зарождение зла». Дублированный трейлер

Дмитрий Сосновский: «Лучшее в фильме - отсылка к дилогии «Заклятие»»

Произвести впечатление эта каша из ахинеи и банальностей, приправленная несколькими пасхалками для фанатов Джеймса Вана, включая модный в этом сезоне колокольчик, может разве что на совсем непуганых. Экранным маленьким девочкам из приюта вот, например, очень страшно - от их визга к концу ленты вы рискуете обзавестись мигренью. Еще бы им не бояться: барабашка так увлеченно старается их застращать, что даже забывает о том, что стращать надо бы зрителя.

«Зарождение зла» подтвердило: в разрастающейся вселенной «заклятий-проклятий» царит заметное качественное неравенство (которое, судя по всему, в скором времени усилит ещё один спин-офф). Далекий от безупречности, но не лишенный обаяния первый фильм Вана и его ещё более крепкий прошлогодний сиквел на нынешнем относительном безрыбье остаются одними из лучших новейших образцов жанра, а вот побочная линия продолжила свой скучный путь по дну бескрайнего моря посредственности».

Кадр из фильма


Артём Мельников: «Не самый убедительный сценарий»

Все сделано весьма грамотно, работа художников на уровне, звукорежиссёры тоже знают, как довести чрезмерно нервного зрителя до инфаркта. В финале же действие умело закольцовывается с началом «Заклятия», чтобы создать в голове внимательного зрителя полную хронологию событий.

Некоторые критики упрекают Сандберга в слишком очевидных и не особо изобретательных попытках напугать зрителя, но таковы правила жанра. Не самый убедительный сценарий, а также попахивающая эксплуатационным кино 70-х идея взять кучу несовершеннолетних девочек и засунуть их в дом с привидениями и впрямь можно отнести к недостаткам картины».

«Проклятие Аннабель: Зарождение зла». Дублированный трейлер

Вадим Богданов: «Режиссёр знает, как заставить зрителя меньше думать и больше бояться»

Дебют Сандберга всё же был лучше, поскольку был проектом оригинальным с чёткой и ясной мифологией – монстр обитает лишь в темноте, и там у него буквально нет никаких преград. В случае с «Аннабель» Дэвиду пришлось подстраиваться под мифологию «Заклятия», с определением которой не смог разобраться даже сам Джеймс Ван в своё время. Мы не особо понимаем, как действует демон, заключён он лишь в кукле или по всему дому, может он управлять вещами только физически или с помощью телекинеза, действует ли он в пределах дома или его влияние не имеет границ. Непонятно, на что он способен и какие его возможности. Почему в некоторых сценах демон моментально может убить человека, а в других гоняется за ним в замкнутом помещении и даже не оставляет царапины? Почему, убегая от него, героиня закрывает дверь, и демон долго ломится через неё, если, во-первых, он может появиться в любом другом месте (и появится через пару сцен), а во-вторых, выломить её за секунду (с учётом своих возможностей).

У любого другого постановщика сценарий с таким количеством сюжетных дыр попросту превратился бы в очередной бездарный фильм ужасов, каким, собственно, были первые «Аннабель» и «Уиджи», но у Дэвида Сандберга есть своё видение, есть вкус и чувство ритма, он знает, как заставить нас меньше думать и больше бояться. «Проклятие Аннабель: Зарождение зла» не назовёшь умным и изобретательным хоррором, но зато у него есть свой антураж, две замечательные девочки на главных ролях и чертовски жуткая кукла, от одного лишь вида которой бросает в дрожь похлеще, чем от всяких демонов и скримеров».

Кадр из фильма


Феликс Кривенцов: «Фильм превзошёл ожидания»

Фильм преуспел и превзошел ожидания по всем фронтам - у него интересный и небанальный сюжет, живые и отлично сыгранные персонажи, замечательная операторская работа, отличнейший звук. И да, самое главное - «Проклятие Аннабель 2» пугает, да ещё как. В основном, конечно же, старыми добрыми скримерами, но порой и более тонкими ходами, опять же подсмотренными у Вана - когда мы несколько секунд видим, как героиня всматривается в тёмный угол комнаты, коленки начинают дрожать сами собой.

Основной фокус картина делает на персонажах двух юных актрис, Талиты Бейтман и Лулу Уилсон. И девочки превосходно держатся в кадре, уверенно отыгрывая свои роли - впрочем, и до совместных съёмок каждая из них уже показала миру свой талант (Бейтман - в экранизации подростковой фантастики «5-я волна», Уилсон - в роли одержимого злыми духами ребёнка из «Уиджи: Проклятия доски дьявола»). Аккомпанирующие им старшие актёры не менее хороши, так что сомнений или недотянутых сцен не возникает. Качество съёмки тоже исполнено на высшем уровне. Оператор прекрасно знает, как именно и в какой момент нужно подкрутить яркость, чтобы даже самую обычную дневную сцену превратить в кошмарный аттракцион, а это показатель довольно высокого профессионализма».

Кадр из фильма