Ярослав Забалуев: «Фильм, будящий внутреннего ребёнка»

В задуманном автором виде (в 3D и хорошей лазерной проекции) «Валериан» запросто сбивает с ног, будит внутреннего ребёнка и заставляет визжать от восторга. Этот мир хочется разглядывать, в нём захочется пожить примерно всякому, кому меньше пятнадцати. Тем лучше, что зритель, обладающий всеми этими добродетелями, не имеет, скорее всего, ни малейшего представления о том, кто такой, собственно, Бессон и чем он заслужил право быть там, где находится. Забудьте о «Подземке», «Леоне» и даже недавней «Люси» — вас ждёт незабываемое зрелище. В противном случае придется столкнуться с тем, что любимый автор будто самоустранился из создания фильма, сосредоточившись на дизайне. Есть, впрочем, шанс и избежать скользкой химеры разочарования: на самом деле больше всего Бессон в «Валериане» напоминает взрослого мужчину, который неожиданно для себя заигрался в разноцветный конструктор любимого чада. Наблюдать за подобным всегда немного неловко, но зрелище это всё равно трогательное. Главное, чтобы нашёлся человек, который объяснит папе, что ему уже давно пора на работу».

«Валериан и город тысячи планет». Дублированный финальный трейлер

Илья Радаев: «Гибрид «Аватара» и «Пятого элемента»»

«Валериан» - гибрид «Пятого элемента» и «Аватара», где от первого – разномастные инопланетяне, безумная цветовая палитра и атмосфера непринуждённого безумия, а от второго – конфликт угнетателей и угнетённых на примере двух цивилизаций: развитой милитаристской и райски-первобытной. Эти аналогии – не предположения, так говорит сам Бессон. «Пятый элемент» - его прошлый опыт в космической опере, а «Аватар» - фильм, который убедил его в том, что все технологии для создания «Валериана» уже есть. К тому же, для автора самого дорогого европейского фильма в истории (а «Валериан» стоил около $200 млн) вполне резонно оглядываться на самый успешный фильм в истории».

«Валериан и город тысячи планет». Дублированный трейлер

Алиса Таёжная: «Фильм, снятый режиссёром с развязанными руками»

Дело даже не в яркости и счастливой детской истерике, которой переполнен каждый кадр, а в фантазии и нонконформизме, видном в каждой детали и каждом даже дурацком повороте: идеи просто лезут в каждый момент времени — неукротимые, классные и проходные, часто очень остроумные. «Валериан» — размашистый, щедрый и просто очень резвый фильм режиссёра с развязанными руками, который сплющивает облачный атлас до ночи в зоологическом музее 700 лет спустя и с любовью Николая Дроздова засматривается на каждого придуманного живчика, подобранного из Кодекса Серафини. Мечты сбываются — и если спустя 10 лет вам не даёт покоя недремлющий мир«Аватара», шутки «Звёздного десанта», цвета «Спиди-гонщика» и курьёзная романтика «Восхождения Юпитер»; если душа просит кэмпа и салюта длиной в два с лишним часа, если в конце концов «Стражи Галактики» кажутся вам лучшей идеей, чем искусственное дыхание трупу «Звёздных войн», то джунгли, как говорится, зовут».

Кадр из фильма


Пётр Сальников: «Хочется пересмотреть фильм ещё пару раз, чтобы всё рассмотреть»

В «Валериане» не идёт речь о спасении человечества — спасают тех, чей дом был уничтожен, пока разбирались пиджаки. Все происходящее сопровождается стремительным развитием отношений между агентами, в ходе которого неоднократно подчеркивается истинная разница между мужчинами и женщинами. При этом образ сильной духом и телом героини Делевинь по-прежнему соответствует принципам раннего Бессона: она чаще сама ломится в огонь, чем просит себя спасти. В остальном режиссёр тоже, в сущности, повторяет то, что уже блестяще сработало двадцать лет назад. Каждая мизансцена построена вокруг необычных существ, устройств, вымышленных, но абсолютно логичных нюансов, которые по-своему очаровывают. «Валериан» постоянно вызывает сиюминутное любопытство по поводу едва случившегося на экране, и тут же его утоляет — но не вдаётся в подробности, чтобы не разрушить магию. Это не та фантастика, где все разжуют за зрителя так, чтобы у него не осталось вообще никаких вопросов. «Валериан» — очень фантазёрское кино, которое сразу же хочется посмотреть ещё пару раз, чтобы получше все рассмотреть».

«Валериан и город тысячи планет». Смешные моменты со съёмок

Борис Иванов: «Альфа - это Зверополис»

Что новая лента размашистей, но не лучше «Пятого элемента». «Валериан» рисует захватывающую и вдохновенную картину футуристического будущего, где можно ходить за покупками в другое измерение, посещать злачные заведения с танцовщицами-оборотнями (ярчайшее камео Рианны!) и лицезреть все чудеса вселенной, не покидая родной станции размером с планету-гиганта. Подобно Зверополису, Альфа производит столь сильное впечатление, что когда выходишь из зала, тут же начинаешь гадать, какие еще истории можно было бы рассказать об этом мире, над которым трудились семь арт-директоров с целой армией подчинённых. Но, в отличие от диснеевского шедевра и «Пятого элемента», от «Валериана» остаётся ещё и горькое послевкусие. Потому что его персонажи не так хороши и интересны, как в лучших произведениях жанра».

Камео Рианны в фильме «Валериан и город тысячи планет»


Артур Завгородний: «То, ради чего стоит идти в кино»

«Валериан и город тысячи планет» – кино гуманистическое, изобретательное, волшебное. Взять хотя бы хождение персонажей по загруженному базару в параллельной, невидимой реальности в поисках украденного существа, или экстравагантный мегаполис, будто взятый из «Бегущего по лезвию», или как светящиеся бабочки используются прожорливыми чудищами в качестве наживки. Каждая цивилизация обладает индивидуальностью. Бессон без всяких оговорок – мастер иллюстрации совершенно живописных миров и головокружительных авантюр.

В пору всяких ремейков, сиквелов, приквелов, спин-оффов и перезапусков «Валериан и город тысячи планет» – гигантское полотно, сумасшедшее путешествие и исключительное развлечение, напоминающее, ради чего мы сбегаем от угрюмой действительности».

Люк Бессон рассказывает про фильм «Валериан и город тысячи планет»