Алиса Таёжная: «Задиристое кино про синяки и длинные ноги Шарлиз Терон»

Шарлиз надирает всем задницу и остаётся в живых, несмотря на многочисленные подставы, — и фильм по большому счёту только об этом. И о том, что главные хиты 80-х созданы для того, чтобы под них швырять злодеев по углам, заниматься сексом в неоновой гостиной и драться в мини-юбке и высоких сапогах.
(...)
В лучшие моменты нам подмигивает с экрана Пол Верхувен, в худшие мы видим драки из второй части «Джона Уика». Как и в недавнем боевике «Перестрелка» Бена Уитли, «Взрывная блондинка» готова признать, что удары остаются на теле шрамами, а руки и ноги в синяках и гематомах гремят после драки, как у стариков, — снисходительное fuck в исполнении Терон будут сопровождать хруст шеи и взгляд в пустоту очень заколебавшегося человека. Все, кто помнит недооцененный «Нокаут» Стивена Содерберга, где всесильная Джина Карано (тоже делавшая трюки самостоятельно) в одиночку справлялась с десятками предателей, оценят, как Шарлиз Терон проживает каждый синяк и ссадину на наших глазах».

Кадр из фильма


Борис Иванов: «Атмосферный шпионский боевик с не очень удачным сценарием»

Второстепенность и второсортность разговорных сцен ощущается в каждом кадре, хотя создатели ленты попытались прикрыть этот дефект колоритностью персонажей (особенно «жжёт» МакЭвой в роли эксцентричного Персиваля), густой предреволюционной атмосферой разделенного Берлина и толстым слоем неонуарного цинизма и иронии. Однако для того, чтобы снимать иронично-циничное кино, нужно обладать развитым чувством юмора, а с ним у «Блондинки» плохо. Картине остро недостаёт шуток и приколов в бондовском стиле. Фильм как будто не уверен, хочет ли он быть серьёзным жанровым полотном вроде «Шпион, выйди вон!» или ироничным комиксом. Хотя комикс вроде бы побеждает, серьёзность не даёт разойтись на всю катушку, и картина в спокойные моменты развлекает не так эффективно, как могла бы, если бы у неё был более цельный, остроумный и талантливо написанный сценарий.

С другой стороны, в разговорной части фильма есть неожиданные сюжетные повороты (главное, не вдумываться в них – логического анализа лента не выдержит), лесбийская эротическая сцена Терон и Софии Бутеллы (алжирская звезда «Мумии» сыграла начинающую французскую шпионку), уже упомянутое «жжение» МакЭвоя и другие удачные моменты, которые делают болтовню «Блондинки» удовлетворительным гарниром к основному блюду».

«Взрывная блондинка». Дублированный трейлер

Дмитрий Бортников: «Актёрский триумф в рамках своего жанра»

Шарлиз Терон давно не выступала в главных ролях, тем более так эффектно и царственно. (Хотя, конечно, можно поспорить, не была ли её роль главной в «Безумный Макс: Дорога ярости»). А ведь ей на роду прописаны подобные образы, когда она может демонстрировать не только красоту, но и натренированность своего тела. Джеймс МакЭвой во «Взрывной блондинке» - это микс его же персонажей из фильмов «Сплит» и «Грязь». А какой симпатичный и тягучий монолог ему дали в финале! Это просто сказка, наблюдать за игрой смертоносного дуэта.

София Бутелла как-то блекло выступила в этот раз: запоминается только её эпизод с плеером, словно передающий привет Питеру Квиллу и его «Стражам Галактики». Джон Гудман, Тоби Джонс и Тиль Швайгер – приятные бонусы. Их герои разбросаны по фильму и запоминаются, хотя нужны режиссёру и ключевым персонажам лишь как средство для достижения более высокой цели. А Билл Скарсгард в ожидании «Оно», где играет самого Пенивайза, здесь выступает на далёком третьем плане, забивая себе резюме внушительными, правда пока не благодаря ему, проектами».

Кадр из фильма


Павел Соломатин: «Сюжет фильма - лишь фон для экшна»

В фильме есть интрига, неожиданные сюжетные повороты, но все они – лишь фон для умопомрачительного экшена. Сюжет здесь интереснее, чем в «Джоне Уике» (первой работе режиссёра), но при этом нацелен лишь на то, чтобы мотивировать героев драться, стрелять, гнаться друг за другом, снова драться и снова стрелять. И персонажей раскрывают ровно настолько, насколько это необходимо для такой цели.

Экшен в фильме на редкость изобретательный. Количество предметов, с помощью которых можно убить или, по крайней мере, жестоко отдубасить противника, зашкаливает. Драки и перестрелки особенно хорошо идут под ритмичный саундтрек от Тайлера Бейтса – он был также композитором обеих частей «Стражей Галактики», что уже хорошо говорит о его музыкальных вкусах. И, что самое главное, во всем экшене идеальный монтаж – склейки так хорошо спрятаны, что и вовсе не чувствуются при просмотре».

Кадр из фильма


Елена Громова: «Взрывная и весёлая комбинация экшн-сцен и саундтрека»

Бои в «Взрывной блондинке» нередко оказываются приправленными и изрядной долей юмора: то МакЭвой вынужден нелепо дёргаться, вытаскивая нож из спины, то блондин-неубивашка вновь появится в кадре, охотясь за Броутон, то кровотечение останавливают при помощи скотча. Все эти виньетки аккуратно вписаны в ход столкновения и гармонично перекликаются с узнаваемым и разнообразным саундтреком. В «Взрывной блондинке» соседствуют «99 Luftballons», «Behind the Wheel», «Привередливые кони» и не только – в итоге получается взрывная и весёлая комбинация, немедленно вызывающая отклик. Незамеченными не могут остаться и пёстрые ковры (ироничная примета времени), «украшающие» стены одной из квартир, где Броутон вступит в очередную схватку с вездесущими врагами.

Фильм Дэвида Литча – услада для глаз, улавливающих в неоновых отблесках розового или голубого изгибы тела и синяки Шарлиз Терон. Камера Джонатана Села завороженно любуется актрисой, то рассматривая обнаженную кожу и кровоподтеки на ней, то выискивая эмоции в холодном взгляде секретного агента. «Взрывная блондинка» ориентирована на наслаждение от неоновых оттенков, граффити и реконструкции в серых тонах города, по которому гуляет молодежь с ирокезами. Дэвид Литч справляется с хореографией боёв, ледяной сексуальностью Броутон и дозированно вводит в пространство экшена юмор. Стилистические решения, найденные создателями фильма, изо всех сил отводят упрёки от сюжета, попыток объяснить происходящее на экране словами и темпа, неуклюже сбивающегося ближе к финалу».

«Взрывная блондинка». Финальный трейлер на английском языке

Олег Зинцов: «Шарлиз Терон пьёт водку по-нашему»

Если бы я был Берлинской стеной, я бы тоже упал при виде Шарлиз Терон в роли британской шпионки Лоррейн – блондинки в тёмных очках и алых туфлях на высоком каблуке. Когда она не дерётся, то курит и пьёт водку. Не по-европейски, глоточками, а по-нашему, залпом. Но пить особенно некогда. 1989-й, ГДР вот-вот рухнет, в Берлине убит шпион Ми-6, а десятки других под угрозой, если агентурный список попадёт в руки Кей-Джи-Би. Лоррейн должна его перехватить. Ей надо работать с берлинским резидентом Ми-6 Персивалем, но тот, похоже, ведёт двойную игру. А кто её не ведёт? Хоть по ту сторону стены, хоть по эту.

Когда на экране появляется маленький и вёрткий Джеймс Макэвой в роли Персиваля, кажется, что «Взрывную блондинку» снимал Тимур Бекмамбетов. Не только потому, что Макэвой играл в его голливудском боевике «Особо опасен» в паре с не менее взрывной Анджелиной Джоли. Глумливый резидент, маскирующийся под берлинского тусовщика, вносит во всё происходящее ноту безумия и едва не превращает в пародию фильм, сделанный по большей части с серьёзной миной. Он хулигански гоняет на «порше», прячет жучок под гипсом и явно наслаждается атмосферой подступающей анархии».

Джеймс МакЭвой в фильме «Взрывная блондинка»


Алексей Литовченко: «Пижонские драки на фоне Тарковского»

Похождения (а также переодевания, выпивания и так далее) Шарлиз Терон поставлены Дэвидом Литчем, талантливым человеком, который снимал «Джона Уика». Поэтому неудивительно, что лучше всего у него получаются те куски, где Терон дубасит огромных мужиков, выполненные на уровне если не шедевральном, то залихватски пижонском. Есть, например, момент, где она дерется с каким-то громилой в кинотеатре, в котором крутят «Сталкера» Тарковского. У громилы из щеки торчит, позвякивая, связка ключей, он лупит женщину по лицу, она отбивается, а на фоне - «Сталкер». Или длинный, как будто бы без склеек, пролёт камеры, за который происходит несколько фееричных, брутальных схваток с полётами вниз головой по лестницам и втыканием штопора в различные части тела и тут же следом - погоня на «Жигулях». Глаз не оторвать».

Кадр из фильма