стас тыркин: «спасти рядовых райанов»



Нолан не может отказать себе в своих традиционных играх с экранным временем, и события в первой половине фильма развиваются слегка путанно. Зато ближе к концу он берет себя в руки, и сдержанно-мелодраматический дух, столь ценимый американскими киноакадемиками, наконец берёт верх над отчётливыми режиссёрскими понтами»


антон долин: «не военный блокбастер, а авторское кино»


«Дюнкерк» обходится без лишней «человечинки». Это не задушевная мелодрама о страданиях, а размашистая симфония о встрече человека и судьбы. Музыкальные аллюзии оправданы: потрясающая ритмичность повествования компенсирует кажущуюся бессюжетность отдельных эпизодов, звук тикающих часов пронизывает всю картину, не давая публике расслабиться ни на миг».

ярослав забалуев: «заслуживает просмотра на самом большом экране»


Собственно человеческому фактору в «Дюнкерке» уделено минимум внимания. Режиссера занимает не столько стратегия, сколько поэтическая реконструкция и — даже больше — воздействие на рецепторы зрителей».

алиса таёжная: «война как тело»


Нолана не интересует сентиментальность подвига, а интересует война как тело — единое, спонтанное, распадающееся на миллион далеких друг от друга частиц: чужих, незнакомых, интуитивно создающих движение».

Трейлер «Дюнкерка»


илья радаев: «как натянутая струна»


Самое верное концептуальное решение Нолана - в «скрытии» немцев. За весь фильм в кадре не появляется ни одного (ни разу!) человека в нацистской форме. Именно это делает «Дюнкерк» сагой о выживании, придаёт войне космический масштаб. Важно не то, кто именно скидывает бомбы, кто стреляет. Не то, какой по сюжету год и что это за война. Это просто – Война».

борис иванов: «картина технически безупречна»


Вместо того чтобы разбирать моральные, исторические, политические стороны Дюнкерка, Нолан просто «переселяет» зрителей под немецкие пули и бомбы. Врагов в кадре почти нет, но угроза от них ощущается постоянно».

алексей филиппов: «Эпичный размах IMAX-эвакуации»


В «Дюнкерке» режиссёр как будто бы понял, что слова и характеры ему не то не удаются, не то мешают — и честно занял позицию небожителя, для которого все участники операции «Динамо» едва отличаются благодаря выразительным лицам известных и не очень актёров».

Второй трейлер «Дюнкерка»