Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

Фонд кино издал книгу, где есть всё, что нужно знать о киноиндустрии в 2016-м году

Она называется «Киноиндустрия Российской Федерации-2016. Цифры. Мнения»

Презентация двухтомника прошла на 28-м «Кинотавре», причём с важностью этого исследования согласны как участники индустрии, так и критики. И что ещё важнее, результаты экспертизы доступны всем желающим.

Фонд кино издал книгу, где есть всё, что нужно знать о киноиндустрии в 2016-м году

Фонд кино издал книгу, где есть всё, что нужно знать о киноиндустрии в 2016-м году

Весь двухтомник и полные тексты интервью с 35 экспертами, комментирующими данные исследования, выложены целиком на сайте Фонда кино, поэтому скажем только о самых главных выводах масштабного анализа российской киноиндустрии, которые озвучили руководитель агентства InterMedia (это оно проводило исследование) Евгений Сафронов и исполнительный директор Фонда кино Антон Малышев в рамках презентации на «Кинотавре». Они вывели следующие тенденции:

1. Рост кассовых сборов и посещаемости. Общие кассовые сборы за год составили 48,3 млрд рублей, что на 11,1% выше 2015-го года. Посещаемость составила 191,6 млн человек, это на 10,3% больше прошлого года. Сборы российского кино – это 8,6 млрд рублей, это на 18,7% больше прошлого года, и это рекордные цифры для российского кино вообще.
2. «Блокбастеризация» рынка. Доля фильмов со сборами более 1 млрд рублей выросла, их оказалось 12 штук, и разрыв между блокбастерами и фильмами ограниченного проката вырос. Это связано, очевидно, с…
3. …изменением структуры потребления киноконтента: зритель стал более избирательным, не хочет рисковать и предпочитает ходить на фильмы, которые ему гарантированно понравятся. Иначе говоря, на фильмы с мощной рекламной кампанией, про которые он хоть что-то знает. Это не очень хорошие новости для кино, которое называют авторским, фестивальным или артхаусным и у которого нет денег на дорогое продвижение.
4. Программа кинофикации позволила увеличить количество людей, которым доступны кинотеатры: 93,2 млн человек, что на 5% больше прошлого года, могут теперь ходить в кино у себя в населенном пункте.
5. Сокращение объёмов субсидий на кинопроизводство. Общий объём господдержки составил 7,2 млрд рублей, но на кинопроизводство пошло только 4,8 млрд, причём часть из них – деньги, которые вернули с проката своих фильмов компании-лидеры.
6. Рост государственного регулирования.
7. Выросли цифры проката российского кино за рубежом. Они составили 44 млн долларов.

Все эти выводы – лишь малая часть данных, которые удалось получить, прежде всего, с помощью системы ЕАИС, важность которой на данной презентации признали целый ряд экспертов.

Новинка

Эмоции от статьи

Rambler's Top100