Не случайно американцы до сих пор не сделали суперблокбастера про полёт на Луну: не очень понятно, как это сделать зрелищно. Но Николай Лебедев нащупал практически идеальный баланс в фильме «Экипаж», и создатели «Салюта» явно на его опыт опираются. То есть, фактически, речь идёт о драме (временами - мелодраме), в которой есть место для суперзрелищных эффектов, но большая часть действия происходит в интерьерах и в сердцах героев.

Трейлер фильма «Салют-7»

То же и здесь. Мы получим не только исчерпывающую информацию об аварии на станции «Салют-7» в 1985-м году и об опасностях, которые с этой аварией связаны, но и о семьях космонавтов Джанибекова и Савиных. Всё для того, чтобы к моменту полёта они стали для нас родными, а их подвиг приобрёл для нас не только личное, но и национальное значение, занял место в нашем представлении об отечественной истории. Сделать это не так легко, и причин несколько. Во-первых, поскольку речь идёт о реальных и недавних событиях и зритель знает, чем закончится полёт Джанибекова и Савиных, трудно заставить зрителя волноваться всерьёз. Во-вторых, поскольку первую проблему можно решить за счёт зрелищности, возникает ещё одна проблема: 1985-й - это эпоха серых, с точки зрения современного зрителя, интерьеров, бедной одежды и скучного антуража, да и космические корабли той эпохи в сравнении с голливудскими шаттлами в новых блокбастерах выглядят совершенно несерьёзно. Джойстик, которым Джанибеков заставил «Союз Т-13» состыковаться с «Салютом» (задача немыслимой сложности), выглядит настолько нелепо, что даже в игровом автомате не смотрелся бы. И вот эти проблемы создатели фильма попытались решились, используя максимум драматургических средств.

«Салют-7». Видео о создании визуальных эффектов

Но самым важным инструментом для них стала невесомость. Видом космических кораблей в космосе сегодня никого не удивишь, на сентиментальные разговоры космонавтов с Землёй и друг с другом можно не среагировать, потому что исход всё равно известен, а вот то, что происходит с людьми в невесомости, по-прежнему продолжает удивлять и поражать. Лучшее, что есть в новом фильме и что выгодно отличает его на фоне конкурентов, - это как раз очень красивые кадры внутри «Салюта» и снаружи, и напряжённый сюжет делает их ещё более эффектными. В этот момент уже не думаешь о том, что рисовалось на компьютере и что делалось вручную, а просто не отрываешь глаз от этой красоты, будь то иней, капли воды или языки пламени - благо авария на «Салюте» дала авторам фильма возможность «поиграть» с разными состояниями вещества в космосе. Уже понятно, что смотреть это можно будет только в IMAX и только в 3D. Заодно и события тридцатилетней давности вспомнить.