Почти две трети из опрошенных – 65% – знают о возможности применения технологий виртуальной реальности на предприятиях: то есть в целом по стране уровень осведомлённости среди крупнейших предприятий довольно высок. Наибольшую осведомлённость при этом продемонстрировали представители таких отраслей, как металлургия, машиностроение, энергетика, строительная отрасль, финансовый сектор, транспортные компании, а также IT/телеком. Самые яркие примеры использования виртуальной реальности на предприятиях – промышленное проектирование, строительное проектирование, инженерное проектирование, продажи жилой недвижимости, виртуальные обзоры производственных объектов, а так же для обучения сотрудников (тренажёры и симуляторы).

Кирилл Танаев, директор Института современных медиа (МОМРИ):
В последние годы мы видим сильный рост интереса к возможностям использования современных VR-платформ и решений не только в массовом, но и в B2B сегменте. Однако чаще всего представители компаний сталкиваются c проблемой недостатка информации об экономическом эффекте от использования VR-решений. Это означает, что ключевым для успеха распространения VR-технологий на ближайшие несколько лет становится повышение аргументированности маркетинга».

56% опрошенных сами пользовались различными устройствами виртуальной реальности: причём 43% использовали очки Samsung Gear VR, 36% - очки Oculus и 35% играли на VR-аттракционах. 24% респондентов заявили, что в их компаниях уже внедрены VR-технологии или находятся на стадии планирования. 41% опрошенных признался, что в их компаниях технологии виртуальной реальности не используются, но они знают о VR по опыту использования другими фирмами. О потенциале использования VR-технологий чаще всего говорят руководители, а специалисты высказываются о будущем виртуальной реальности скептически, не понимая, как VR может быть использован в их компании.


Исследование также выявило факторы, мешающие внедрению VR в корпоративном секторе: главная проблема – высокая стоимость технологий при отсутствии чёткой корреляции с экономической эффективностью. То есть опрошенные специалисты пока что сомневаются, что внедрение VR-технологий в деятельность тех или иных компаний в перспективе поможет на чём-либо сэкономить.

Александр Леус, директор Центра виртуальной реальности компании КРОК:
Это первое для российской VR-индустрии исследование, отражающее реальный уровень осведомлённости, как о самой технологии, так и о уже существующих практиках использования VR и AR в бизнес-среде. Экспертный опрос стал результатом серьёзной работы участников VR-Консорциума по изучению рынка и формированию качественной отраслевой экспертизы в области VR-технологий в России. Полученные результаты подтвердили наши ожидания и прогнозы, что позволит нам, как технологической компании, сфокусироваться на дальнейшем развитии решений и VR-Ready-инфраструктуры в интересах всего рынка. Сегодня мы уже видим устойчивый интерес к VR со стороны промышленных предприятий, производителей технически сложного оборудования, сферы строительства и проектирования».


В итоге более 70% опрошенных посчитали возможным и перспективным использование VR-технологий в своей отрасли или компании, 13% не видят смысла использовать виртуальную реальность в работе, а 17% затруднились с ответом.