От российской стороны в форуме приняли участие исполнительный директор «Первый канал. Всемирная сеть» Алексей Синицын, заместитель генерального директора по стратегическому развитию «СТС Медиа» Александр Костюк, вице-президент по международным проектам и дистрибьюции Riki Group Диана Юринова, глава студии Art Pictures Дмитрий Рудовский и директор компании Master Film Александр Герасимов, а от китайской стороны - заместитель генерального директора Global Group China Huace Film & TV Co., Ltd. Сесилия Чжу (Cecilia Zhu), директор отдела по международной дистрибьюции и закупкам Jiangsu BroadcastingCorporation Пан Ванг (Pan Wang), генеральный директор Beijing Daye Liangchen Film&TV Co.,Ltd. Генри Лю (Henry Liu), заместитель директора отдела контента Shanghai Oriental Pearl Group, Shanghai Media Group Чжаофэн Ли (Zhaofeng Li), генеральный директор China Broadcast & TV Culture (Qingdao) Co. Ltd Вэньхай Дай (Wenhai Dai), а также генеральный директор DA NENG Culture Media Hengyi Zhi.

Одним из главных гостей мероприятия стал Чжаофэн Ли (Zhaofeng Li) – представитель Шанхайской медиагруппы (Shanghai Media Group - SMG): компания является одной из крупнейших медиакорпораций Китая. SMG занимается выпуском газет, журналов, производит фильмы, осуществляет их прокат, выпускает онлайн- и компьютерные игры, производит цифровую рекламу, оказывает услуги в сфере e-commerce, телевизионного постпродакшна, работает как провайдер потокового вещания.

Заместитель генерального директора Global Group China Huace Film & TV Co., Ltd. Сесилия Чжу (Cecilia Zhu)отметила, что российские партнёры всё чаще приятно удивляют:
Российская продукция становится всё лучше и лучше. Мы встречаемся со многими российскими компаниями и наблюдаем качественный рост контента с точки зрения сценариев и производства. Надеемся, что посредством общения, заключения новых сделок, использования новых медиа мы будем стимулировать сотрудничество государств».

За последние годы в Китае начали вещание такие российские телеканалы, как Russia Today, «РТР-Планета» и «Катюша», в России в пакетах спутниковых и кабельных операторов теперь можно найти и каналы китайского телевидения CCTV News, CCTV4 и «CCTV-Русский».

Заместитель генерального директора по стратегическому развитию «СТС Медиа» Александр Костюк рассказал о качественном изменении уровня взаимоотношений между двумя странами:
Мы находимся в процессе осмысления возможностей сотрудничества с китайскими коллегами, и надо сказать, что за несколько лет наблюдалась динамика активности. Если два года назад можно было только фантазировать, что интересно на китайском рынке, какого рода продукцию имеет смысл предлагать, а какого типа контент был бы интересен нам, то сейчас мы имеем более четкое представление. Холдинг “СТС медиа” делает большую ставку на сотрудничество с Китаем, принимает делегацию в своём офисе и надеется, что встреча выльется в новые совместные проекты».

Во время дискуссий эксперты выделили интересные направления для сотрудничества: документальные фильмы об истории древних китайский династий, развитии Шёлкового пути, а также истории Российской империи и СССР.

Гости медиафорума Китай-Россия на встрече 30 мая