В пресс-конференции, прошедшей в ТАСС, приняли участие художественный руководитель и главный редактор проекта «Чапаев» Любовь Аркус, исполнительный директор Фонда кино Антон Малышев, режиссёры Сергей Соловьёв, Авдотья Смирнова, Марина Разбежкина, директор Государственного центрального музея кино Лариса Солоницына, начальник отдела архивных коммуникаций Российского государственного архива литературы и искусства Наталья Стрижкова, журналист, писатель, главный редактор портала «Такие дела» Валерий Панюшкин, кинокритик Андрей Плахов.

Открывая пресс-конференцию, Любовь Аркус поблагодарила свою редакцию, состоящую из нескольких молодых киноведов – учеников Любови, для которых работа над «Чапаевым» стала и первой работой, и серьёзной школой одновременно, а также Фонд кино – за то, что финансирование проект все же получил, пусть и не в том размере, который изначально был обещан. Однако Любовь Аркус отметила, что в ближайшее время «Чапаев» получит оставшуюся часть финансирования от Фонда, этих денег хватит на месяц, а дальнейшее его будущее туманно:
Если финансирование не будет найдено, то этот огромный труд, в который вложены большие усилия разработчиков и авторов, просто пропадёт».

В ответ на вопрос о будущем «Чапаева» руководитель Фонда Кино Антон Малышев сказал:
Мне «Чапаев» безумно нравится. Я попробовал преподавать, и понял, что мне очень не хватает такого ресурса. Фонд оказал поддержку проекту в размере 6 миллионов рублей. Что будет дальше – большой вопрос. Но мы будем думать про варианты, которые помогут существовать и «Чапаеву», и «Сеансу», и подобным институциям».

Авдотья Смирнова отметила важность подобных проектов:
«Чапаев» – это большой просветительский проект, а просвещение должно стать национальным приоритетом в нашей стране. Для действующих кинематографистов единственный способ получить профессиональный разбор – это попасть со своей картиной либо на «Кинотавр», либо на «Окно в Европу» в Выборг, и там, после премьеры, с коллегами разобрать уже готовую работу. А любой профессионал нуждается в квалифицированном анализе того, что он сделал, прежде всего, анализе ошибок. Поэтому киноведение и кинокритика – это неотъемлемая часть здорового кинопроцесса. Но для того, чтобы вновь возникла кинокритика, нужно чтобы ей научили. И никто не сделает этого лучше, чем Любовь Аркус и журнал «Сеанс»».

Сайт уже начал свою работу по адресу chapaev.media.