Одну из главных ролей в научно-фантастическом фильме ужасов «Живое» исполнила актриса и режиссёр Ольга Дыховичная, известная зрителям по таким картинам, как «Портрет в сумерках», Weekend и «Деньги».

Дыховичная рассказывает:
За три месяца бесконечных проб, где сцены были почти одни и те же, я стала чувствовать себя гастролирующей актрисой. Я отбивалась от существа, которое никогда не видела! Я представляла себе нечто вот такого размера (показывает), но не знаю, насколько я ошиблась — на съёмочной площадке мы тоже работали в парадигме представления».

Ольга Дыховичная про «Живое». «Индустрия кино» от 24.03.17

Съёмки проходили на лондонской студии Shepperton — здесь Кубрик снимал свою «Космическую одиссею». За полгода интенсивной работы на площадке исполнители главных ролей подружились. Особенно поладили Райан Рейнольдс и Джейк Джилленхол — в эфире телешоу «Доброе утро, Америка» звезда «Дэдпула» пошутил, что Джилленхол готовит чуточку лучше его жены.

Даниэль Эспиноса — выпускник Датской национальной киношколы, которую заканчивали Ларс фон Триер и Томас Винтерберг. Тонкий психологизм повествования, исследование феномена страха, акцент на эмоциональных реакциях героев — режиссёрский почерк Эспиносы чувствуется и здесь, в масштабном голливудском проекте.

«Живое». Дублированный фрагмент

Ольга продолжает:
Когда я уже превратила сцену, где сбрасываю некое существо, в комический трюк, Даниэль попросил ничего не делать, не играть космонавта, а просто оставаться в страхе ожидания неизбежности. И тогда у нас всё получилось».

Было психологически тяжело, признаётся Дыховичная, играть в скафандре — подача воздуха осуществлялась по принципу акваланга. Роль потребовала серьёзной физической подготовки — тренировки на тросах, особая диета и занятия спортом. Актриса рассказывает, что меньше четырёх раз в неделю появиться в спортзале — комнате, которую построили в павильоне, — было просто неприлично. Голливудские звёзды проводили там четыре часа ежедневно.

О коллегах она говорит так:
Райан «вплывает» в любой текст, мизансцену, у него нет «шва» между тем, как он репетирует сцену и «заходит» в сцену. Иногда у него выходит такой обманный трюк и ты не понимаешь, вы начали играть или нет? У Джейка совершенно другой подход. Двадцать лет у него не было перерыва более полугода между ролями. Это человек, который избегает не просто актёрских клише, а собственных актёрских клише».

«Живое». Red-Band трейлер на английском языке