Гениальный артист балета Алексей Темников последний раз блистал на сцене 20 лет назад — серьёзная травма прервала его карьеру. Герой Сергея Безрукова уходит в себя — после потрясения он даже начинает заикаться, и потому говорит редко. Узнав, что скоро не сможет ходить, он решает поставить балет своей мечты. Народный артист России взялся за построение образа со свойственным ему вниманием к деталям.

Исполнитель главной роли и продюсер – Сергей Безруков – рассказал «Индустрии кино» о работе над картиной и своём персонаже:
Мы выбирали, какое заикание взять — на гласную или согласную — для героя. Это, как ни странно, очень важно. Когда Аня дала мне сценарий в первый раз, мы с ней прочитали монологи, учитывая заикание. Если бы герой заикался на гласную — пришлось бы выписывать другие монологи. Мы подбирали слова, чтобы речь была понятной и мысль, которую хочет высказать герой, была донесена».

Сюжет программы «Индустрия кино»

Режиссёр и автор истории Анна Матисон хотела, чтобы балет, который поставит главный герой, был настоящим. Мечту подхватил маэстро Гергиев: не просто пустил группу на легендарную сцену Мариинки — съёмки включили прямо в репетиционный процесс премьерного спектакля, «Симфонии в трёх движениях» хореографа Поклитару. Такое погружение в реальный театр вскружило голову. Безруков порой забывал — он играет постановщика или и впрямь ставит свой балет.

На сцене знаменитого российского театра Сергей Безруков вызвал гнев режиссёра фильма:
Я стал импровизировать на репетиции балета, общаясь с настоящими артистами. Раду Поклитару заслушался, говорит: “Как интересно у тебя получается!”. Но я выпал из образа Темникова и режиссёр сразу меня вернула. Аня сказала: “Вернись в Темникова срочно, это я снимать не буду, это — брак! Дубли, конечно, забавные, симпатичные, органичные, но это совершенно не твой герой!”»

Трейлер фильма «После тебя»

Музыкальная партитура фильма — от шедевров мировой классики до «Сплина». Строчка «всё в мире наоборот» в самом начале намекает, что главный герой не так прост, как кажется. «Романс», перепетый самим Безруковым, ставит многоточие в финале… Музыка — внутренний монолог героя.

Режиссёр, автор сценария и продюсер Анна Матисон рассказала, что подбор музыки к фильму – отдельная и сложная задача:
В сцене в троллейбусе, когда Темников едет в Большой театр, чтобы решить важный для себя вопрос, мы бы могли поставить щемящую мелодию, чтобы все разрыдались. Но нам этого не хотелось: нужно было показать, что герой уверен в себе, ему нечего терять и сейчас он всем покажет. Мы поставили марш из “Троянцев: — победоносный, разрушительный, не знающий сомнения!»

Трейлер фильма «После тебя»

Монтаж — с его стремительным ускорением от начала к финалу — заложен ещё на стадии сценария. Первые 50 минут — один день из жизни героя — без единой склейки, как в «Бёрдмэне» с его операторским «Оскаром». Более рваный монтаж в середине: герой мечется, прежде чем отважиться на решающий шаг — главную постановку в жизни. Кульминация сжата в клиповые десять минут: герой обрёл крылья, он летит к мечте.

Режиссёр Анна Матисон пояснила, что фильм ставит перед зрителями интересный вопрос:
Всем полезно периодически задавать себе вопрос “что я оставлю после себя”. Особенно мужчинам, мне кажется. В фильме вопрос остаётся открытым, мы не даём на него ответа. Мы пытаемся проследить природу гения, нам интересно, что им движет, что ему важно, а что — нет».

Кадр из фильма «После тебя»

Фильм был задуман ещё в 2015-м, когда была жива Плисецкая. Великая балерина была готова сыграть в ряде сцен. Но ушла через две недели после того, как сценарий был сдан. Пытливый зритель разглядит в фильме напоминания о ней: в кабинете у главного героя висит её портрет, а посвящение Родиона Щедрина любимой жене — «Кармен-сюита», — звучит в фильме даже чаще музыки Стравинского, на которую Темников ставит свой балет.

«После тебя» в прокате с 16 марта.