Подростки среди посетителей кинотеатров составляют всего 15%, ещё столько же – представители поколения от 35 до 44 лет. Люди в возрасте от 18 до 24 лет посещают кинотеатры 1-2 раза в месяц – их, согласно данным статистики, - 27%. Ну а каждый третий гость кинотеатра попадает в возрастную категорию от 25 до 34 лет (33%).


Чаще всего зрители выбирают фильм более чем за сутки до запланированной даты визита в кино, лишь 17% из числа опрошенных определяются с тем, что будут смотреть, находясь уже в кинотеатре. При этом на выбор фильма влияют, прежде всего, жанр и сюжет. Интересно, что лишь 5% зрителей при выборе фильма руководствуются пользовательскими оценками на специализированных киносайтах, а на рецензии полагается всего 1%.

Согласно данным проведённого опроса, посещение кинотеатра является самым распространённым способом проведения внедомашнего досуга. При этом 1-2 раза в месяц кинотеатры посещают почти половина респондентов – 46%. 27% опрошенных заявили, что в 2016 году ходили в кино чаще, чем в 2015-м. Причина кроется, как объяснили зрители, в большом количестве интересных фильмов. При этом 15% опрошенных из-за недостатка свободного времени были вынуждены сократить частоту походов в кино по сравнению с 2015 годом.


Более половины участников исследования – 58% – признаются, что, по их мнению, качество российского кино за последние два года улучшилось. Доля зрителей, отметивших положительную динамику в российском кинематографе, выше в категории постоянных посетителей кинотеатров. То есть среди зрителей, следящих за новинками и не желающими дожидаться появления отзывов о том или ином фильме в интернете.


77% опрошенных выберут для просмотра российский фильм и не будут дожидаться сеанса зарубежного, если картина заинтересует их жанром или сюжетом. При этом 17% заявили, что отечественные картины их не привлекают, и они будут дожидаться начала показа зарубежного фильма. Среди российских картин, вышедших в прокат в 2016 году, наиболее запомнившимся зрители назвали «Экипаж» с Данилой Козловским (16%), далее следуют «Викинг» (13%) и «Ёлки 5» (11%).