11 февраля 1985-го. ЦУП теряет сигнал с «Салюта-7». Станция замолчала. 20 тонн железа начинают бесконтрольно вращаются и могут рухнуть на Землю. Со спецзаданием на «Салют-7» отправляют Виктора Савиных и Владимира Джанибекова.

Продюсер Сергей Сельянов рассказывает:
Эта страница считается самой мощной, самой героической, самой фантастической во всей истории освоения космоса. Включая нас, американцев, китайцев. Это общепризнанно, что эти люди сделали миссию невозможную возможной. Вот про это наш фильм».

Самые ожидаемые российские фильмы

Героев, что первыми в истории пристыковались к неуправляемому объекту в космосе, — играют Владимир Вдовиченков и Павел Деревянко. Консультанты ленты — специалисты из «Роскосмоса» и РКК «Энергия». Один только подготовительный период занял около года. Бюджет — 470 миллионов рублей. Сейчас завершается постпродакшн фильма, доделывается компьютерная графика.

«Салют-7». Видео о создании визуальных эффектов

На финальном этапе производства — «Урфин Джюс и его деревянные солдаты» — совместный проект телеканала «Россия» и самой успешной анимационной студии страны — «Мельница», для которой этот мультик — первый опыт в трёхмерной анимации. Голоса главным героям подарили Сергей Шнуров и Константин Хабенский.

«Урфин Джюс и его деревянные солдаты». Трейлер

Кипит работа в отделе компьютерной графики на проекте «Легенда о Коловрате». Большую часть сцен отсняли в крупнейшем хромакейном павильоне Европы. Специалистам предстоит «достроить» крепостные стены, городские ворота и стойбища кочевников, а также леса и поля. Батальные же сцены, которыми обещают поразить создатели, это труд постановщиков: 90 каскадёров, 210 часов трюковой работы, свыше 500 единиц оружия.

«Легенда о Коловрате». Трейлер

Ещё один проект, от которого стоит ожидать прорывных компьютерных эффектов пока снимают — это «Черновик» Сергея Мокрицкого, создавшего «Битву за Севастополь». «Черновик» — киноадаптация романа автора «Дозоров» Сергея Лукьяненко о путешествиях между мирами. В разных измерениях здесь предстанет Москва: например, в одном — столица будет в тропиках, а в другой — миром, где царит нирвана.

Продюсер Наталья Мокрицкая говорит:
Сегодня кино снимается на нескольких площадках и на натурных съёмках, в Москве и в Нижнем Новгороде, там мы снимаем метро, потому что в Москве много запретов, в Нижнем Новгороде это попроще и, конечно, снимаем на «Мосфильме» в трёх павильонах, в двух — в Главкино, это большая постановочная картина, требующая напряжения сил от всех».

Сегодня кино снимается на нескольких площадках и на натурных съёмках, в Москве и в Нижнем Новгороде, там мы снимаем метро, потому что в Москве много запретов, в Нижнем Новгороде это попроще и, конечно, снимаем на «Мосфильме» в трёх павильонах, в двух — в Главкино, это большая постановочная картина, требующая напряжения сил от всех.

Права на «Черновик» продюсеры приобрели в мае 2015-го, но камеру включили только к ноябрю следующего года: материал сложный, на сценарии сменили нескольких авторов. Бюджет: 200 миллионов рублей. Съёмки продолжатся весной.

Концепт-арт к фильму «Черновик»


Создатели «Экипажа» и «Легенды № 17» все силы бросили на проект «Движение вверх». В основе спортивной драмы от студии «Тритэ Никиты Михалкова» — история финального баскетбольного матча Олимпиады 1972 года в Мюнхене, когда советские спортсмены за три секунды до сирены забили решающий мяч в корзину соперника — сборной США. В фильме заняты молодые актёры, роль тренера советской сборной Владимира Кондрашина исполняет Владимир Машков.

Продюсер Леонид Верещагин говорит:
Как снимать баскетбол? Как делать артистов, которые, может быть, и не два метра ростом, а всего лишь 1.80, как делать их гигантами? Мы всё время посвятили тренировкам, вы увидели, чего мы достигли! Как наши артисты научились играть в баскетбол, что делают каскадёры, как совмещение всех этих элементов даёт эффект силовых столкновений».

500 человек массовки приняли участие в съёмках самой масштабной сцены фильма — исторического противостояния, для чего переоборудовали один из столичных спорткомплексов под стандарты 45-летней давности. Сейчас фильм — в стадии постпродакшена.

Фото со съёмок фильма «Движение вверх»


Годы подготовки предшествовали и восьмидесяти съёмочным дням драмы Валерия Тодоровского «Большой». Более пяти сотен костюмов, семь десятков профессиональных артистов балета, длительные поиски исполнителей главных ролей: масштабный кастинг по всей России и за рубежом, тяжелейшие репетиции балетных партий. По сюжету талантливая танцовщица из провинции приезжает покорять главную сцену страны. Героиню играет профессиональная балерина Маргарита Симонова. В образе наставницы — Алиса Фрейндлих. «Большой» полностью готов к выходу в прокат, который намечен на 11 мая.

Кадр из фильма «Большой»


Грандиозная копродукция c Поднебесной — «Тайна железной маски: путешествие в Китай», бюджетом почти в три миллиарда рублей, после полутора лет съёмок, отправляется в монтаж. Финальный блок снимали в самых больших павильонах Юго-Восточной Азии площадью семь с половиной тысяч квадратных метров. 136 съёмочных дней по 14 часов, 690 специалистов из 8 стран, 21 локация. За прошлый год участниками группы совершено 523 перелёта по маршруту Москва-Пекин.

Продюсер Алексей Петрухин рассказывает:
Мы ещё не успели завершить съёмочный период, а большая часть постпродакшна сделана: компьютерная графика, цветокоррекция, естественно, сначала делали наброски, эскизы, затем ушли в цветовые, те сцены, которые мы утвердили, поэтому всё это идёт параллельно».

Звёзды Голливуда Джеки Чан и Арнольд Шварценеггер репетируют на одной площадке. Такой дуэт автоматически гарантирует интерес мирового зрителя к этому российскому проекту.

Исполнитель роли Джеймса Хука Арнольд Шварценеггер говорит:
Продюсеры фильма сначала прислали мне письмо и часть отснятого материала. Они месяцами снимали по всему свету этот эпический фильм, когда я это всё отсмотрел, эмоция была одна — «вау», проделана гигантская работа, и я захотел быть частью всего этого, потом я прочитал сценарий и просто влюбился в своего персонажа».

Тизер к фильму «Тайна железной маски: путешествие в Китай»