Борис Гришин: «Фильм, раскрывающий все загадки»

Прежде всего картина будет интересна поклонникам киносериала, которые не только получили продолжение любимой истории, но и найдут в ней ответы на многие сюжетные загадки. «Последняя глава» в некоторой степени закольцовывает повествование, возвращаясь к реалиям ленты 2002 года и событиям в Ракун-Сити.

Но удовольствие от фильма получат и просто любители фантастических боевиков с инфернальщиной и зомбаками. Картина в больших количествах сочетает атмосферу мистического триллера и сверхдинамичного компьютерного экшена».

«Обитель зла: Последняя глава». Финальный дублированный трейлер

Борис Иванов: «Харизматичные героиня и злодей»

На «Обители зла» в основном ходят ради фантастического экшена, а не ради сценарных перипетий. Экшен в «Последней главе» исключительно разнообразен – от сражений с киборгами до битв с летающими мутантами и от грандиозных баталий до напряженных поединков. Гонки, взрывы, перестрелки, рукопашный бой – в фильме все это есть, и лента не раз выставляет против Элис могучих врагов, способных ее победить, или ставит героиню в ситуации, где у нее немного шансов выжить. Также картина нередко заходит на поле хоррора и заставляет Элис бродить по темным залам и коридорам, где отовсюду может наброситься нежить.

Если главный недостаток картины – ее монтаж, то главное достоинство ленты – харизма Миллы Йовович и Иэна Глена, который сыграл основного противника Элис, доктора Айзекса из верхушки «Амбреллы». В то время как Йовович привычно убедительна в роли несгибаемой главной героини, Глен, некогда снявшийся во второй и третьей сериях цикла, в «Последней главе» создал мощный образ «финального босса», олицетворяющего силу, безумие и коварство своей корпорации. Про прочих актеров фильма что-то хорошее сказать трудно, но их слабая игра картину особенно не портит, поскольку лента выстроена вокруг Йовович и Глена».

Милла Йовович и Иэн Глен фотографируются на съёмках


Галина Потапова: «Лучшее прощание»

Предполагалось возвращение Клэр Редфилд, Джилл Валентайн, даже разбивание «Последней главы» на две части, но Андерсон вовремя останавливается. Хотя Элис не возвращают ее псионические способности, она по-прежнему ловка и сильна, что позволяет ей не беспокоиться о вывихнутых конечностях. Нет материнской линии и уж тем более истории с панацеей от Т-вируса, полученного из крови главной героини. В последний фильм приходит только то, что оставалось неизменным на протяжении всей «Обители зла». Подготовив базу из экшна, взрывов, намеков на романтическую линию Редфилд, улетной крутизны главной героини и летающих мутантов Капепео, Андерсон выводит на первый план историю про то, «как все начиналось», разрешая давний спор между лагерем протагонистов и антагонистов.

История Элис вроде как доводится до своего логического конца: все хвосты убраны и героиня Милы Йовович остается один на один с затухающим зомби-апокалипсисом. Характер перестает бродить, отклоняться из стороны в сторону, оставив только тот образ, который полюбился всем еще с первой части, ловкий, быстрый и красивый. «Обитель зла: Последняя глава» - лучшее, что могли сделать с Элис и франшизой, и без того натерпевшихся за все это время».

«Обитель зла: Последняя глава». Дублированный фрагмент «Пробуждение Элис»

Станислав Зельвенский: «Бенефис Миллы Йовович»

И сегодня, как и 15 лет назад, магнетизма Йовович хватает на то, чтобы превратить дурной зомби-боевик, отравленный рифмами и метафорами, в своеобразное произведение не столько кинематографа, наверное, сколько современного искусства. Сериал всегда отличался быстрым монтажом, но в «Последней главе» это уже что-то невероятное, на грани провокации: о том, что происходит на экране, регулярно приходится просто догадываться. И вот полтора часа куда-то прут зомби, едут броневики (привет «Безумному Максу», видимо), полыхает огонь, погибают какие-то малопонятные люди, злятся злодеи — в общем, какой-то бессмысленный ад случайных сценарных решений и не всегда первоклассных спецэффектов. И через него бежит, мчится на мотоцикле, пробивает путь кулаками женщина, от которой не отвести глаз, — не потому, что она красивая (ну хорошо, и поэтому тоже), а потому, что в ней есть какая-то странная и, в сущности, неуместная задорная ирония. Энергия именно актрисы, а не персонажа приводит в движение весь этот огромный, нескладный мир. Актрисы, рано понявшей, что никто не снимет ее лучше, чем влюбленный мужчина, который по такому случаю не постесняется угробить вокруг нее все остальное человечество, а потом еще раз и еще».

Кадр из фильма


Артём Мельников: «Guilty pleasure для киногурманов»

Милла демонстрирует завидные каскадерские навыки и пару требуемых по сценарию эмоций, харизма ветерана «Игры престолов» Иэна Глена прожигает экран, новички вроде Руби Роуз («Оранжевый – хит сезона») надолго не задерживаются, зомби весьма эффектно горят в колоссальном пожаре. Работа мастеров по спецэффектам и художников по костюмам более чем впечатляет, сценарист (он же режиссер) пустил все силы на продумывание финальных сюжетных твистов, поэтому алогичность многих поступков персонажей и лаконичность диалогов не должна удивлять.

Последняя, смеем надеяться, «Обитель зла» продолжает оставаться guilty pleasure для высоколобых критиков-гурманов, уставших от многозначительности артхауса и требующих отдыха для мозга, и просто удовольствием для обычных зрителей».

«Обитель зла: Последняя глава». Ролик о съёмках фильма

Ольга Сушкова: «Самая удачная часть из шести»

В чем заключается хороший боевик, да еще и в придачу с ужасами и триллером? Конечно, должен быть первоклассный продуманный сюжет, а за него отвечает бессменный сценарист «Обители зла» Пол У. С. Андерсон, он же муж Миллы Йовович, а также он - режиссер и продюсер этого фильма. И поверьте, такого, что будет происходить в «Последней главе», вы не видели и не слышали еще ни в одной из предыдущих частей. Уже по трейлеру мы знаем, что Красная королева, которую, кстати, зовут тоже Элис, будет помогать главной героине. Но почему? Да и не странно ли, что они обе носят одинаковое имя? Уже это наталкивает на определенные мысли. Но если королева будет помогать, то кто же станет главным антагонистом этой части? В сюжет возвращается доктор Айзекс (Иэн Глен), с которым мы расстались еще в «Обители зла 3». Действительно, колоритный персонаж – харизматичный, продумывающий всё заранее, не щадящий ничего и никого на пути достижения своей цели – истинный злодей, сотканный по кальке типичного Доктора зло. Да и не устающий то и дело воскресать, что создаёт некий акцент комичности».

Кадр из фильма