Дмитрий Дюжев в роли… Дмитрия Дюжева, столичной звезды, от капризов которой устали даже поклонники. Почти камео. С кляпом во рту, связанный по рукам и ногам, он против своей воли, но на благо «Родины», снимается в фильме отчаянных провинциалов. Степенный и интеллигентный в жизни, на экране актёр предстаёт отъявленным скандалистом. Сам Дюжев признался нам в интервью, что съёмки фильма «Огни большой деревни» стали для него «игрой на сопротивление»:

Это для меня новый человек, новый персонаж, я его сыграл из копилки актёрской своих наблюдений за коллегами. Азартно сыграть, каково это — быть всё время в каком-то угаре непрекращающемся. Я себе вдруг запретил жить по правилам, соблюдать законы, держать себя в руках».

На такой «отрыв» его уговорил дебютант в большом кино Илья Учитель, которого Дюжев называет «вдохновителем» и «большим фантазёром». Герои его комедии во многом похожи на него самого. В своих «Огнях» режиссёр говорит о страстном желании молодого таланта творить, а не рассуждать, — пока важнейшее из искусств ещё можно спасти:

С какими бы трудностями ты ни сталкивался, если у тебя есть цель, то надо к ней идти несмотря ни на что. В этом и есть главный посыл».

Самому Учителю-младшему его первый полный метр дался непросто. Сроки сжатые (меньше месяца), бюджет скромный (40 миллионов рублей). Илья лично устраивал кастинг, отбирал выгодные места для съёмок: объездил десяток сёл и городов. Остановил выбор на Вышнем Волочке, что в Тверской области. 90 процентов актёров в фильме — местные жители, а также члены его же съёмочной группы. Учитель-старший, Алексей Ефимович, обладатель Гран-при ММКФ, двух «Золотых орлов» и «Ники», — пытался в съёмки сына не вмешиваться, потом всё-таки не удержался, но Илья с оператором Алишером Хамидходжаевым творческую автономию отстояли:

Он вместе с мамой приехал на 2 часа, но очень быстро был изгнан оттуда, потому что вообще неправильно начал себя вести, какого-то коня мне пытался в кадр поставить. «Я говорю, что за конь, откуда он? Я не ставил коня!» Я к Алишеру Султановичу подхожу и говорю, что за конь? Он, вот, «продюсер сказал, надо поставить». Я такой - «мы же потом не смонтируем этого коня, давайте убирать». Потом смотрю: ещё два дубля прошло, опять конь появился. Но потом мы это всё пресекли, и я надеюсь, что все поняли, что нельзя подрывать режиссёрский авторитет на площадке».

«Индустрия кино» встретилась с авторами фильма «Огни большой деревни»

За съёмки этого фильма Илья Учитель взялся, потому что влюбился в сценарий, в котором «много потенциала для юмора». Ещё и история молодых людей, спасающих «Родину», оказалась близка и напомнила режиссёру извечные стремления кинематографистов:

Каждый из персонажей фильма (там есть режиссёр, продюсер и оператор), каждый (как это всегда и бывает) он представляет свой фильм по-своему. Режиссёр это представляет как вампирскую сагу, оператор, поскольку он такой взрослый художник, хочет что-то более арт-хаусное. Продюсер хочет что-то третье. А в итоге получается какой-то симбиоз. Собственно, про это и кино. Про коллаборацию».

Трейлер «Огней большой деревни»