Осторожно! В материале присутствуют спойлеры для тех, кто ещё не смотрел фильм!


Картина «Пассажиры» является редкостью для Голливуда: она основана на полностью оригинальном научно-фантастическом рассказе, созданном Джоном Спэйтсом, которому также довелось поработать над сценариями к «Прометею» и «Доктору Стрэнджу». Сюжет «Пассажиров» был разработан ещё в 2007 году: какое-то время сценарий лежал на полке, и после ряда доработок история о двух случайно проснувшихся на роскошном космическом корабле путешественников, наконец, была снята и вышла на экраны. Главные герои фильма, Аврора и Джим, просыпаются в капсулах гиперсна слишком рано - за 90 лет до предполагаемой посадки. Между ними быстро завязываются отношения, а в экстремальной ситуации они оказываются единственной надеждой на выживание для пяти тысяч других пассажиров. Блокбастер сочетает в себе страстную любовную историю, экзистенциальную комедию, научно-фантастический эпос и остросюжетный триллер, что делает его непохожим на фильмы-предшественники.

«Пассажиры». Дублированный трейлер

В интервью Джон Спэйтс рассказал, что во время съёмочного процесса некоторые аспекты сценария ему пришлось изменить, хотя создатели не отошли от той концепции, в которой фильм им виделся изначально (так, например, отношения главных героев развивались согласно первоначальному замыслу). Больше всего изменений коснулось финала «Пассажиров». Согласно задумке, во время инцидента на корабле капсулы со спящими пассажирами должно было выбросить в космос, и они бы уже никогда не проснулись; в живых остались бы лишь двое главных героев. Таким образом, выходило, что Джим невольно спас Аврору, разбудив её.

Кадр из фильма «Пассажиры»


Однако в результате создатели сошлись во мнении, что глобальное истребление спящих людей выглядит круто только на бумаге: для такого фильма как «Пассажиры» подобная концовка выглядела бы слишком мрачно и подпортила бы зрителям впечатление. Спэйтс подчеркнул, что развязка показалась ему «обманкой», ведь, когда Джим разбудил свою спутницу, он не мог знать, с чем им предстоит столкнуться. В результате было решено заменить сцену массовой смерти на добровольное самопожертвование героя. Аврора видит, что он готов ради неё на всё, и именно это позволяет девушке по-новому взглянуть на персонажа Криса Прэтта и забыть свою тяжёлую обиду.

«Пассажиры». Фрагмент фильма