Анатолий Максимов, продюсер фильма «Викинг», обсудил претензии зрителей с изданием «Газета.Ru». Сам Максимов по образованию - филолог-медиевист (он окончил филологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), поэтому эпоха, нашедшая отражение в картине, ему хорошо знакома, однако он призывает зрителей относиться к фильму как к художественному произведению, а не как к детальной реконструкции прошлого.

Максимов подчеркнул:
Главное, для чего мы работали, — это эмоции зрителей. И мы их получили. Нас обвиняют в том, что фильм состоит из сплошных исторических ляпов. Но о какой истории идет речь? События, о которых рассказывает «Викинг», находятся в зоне интерпретации. Мы предлагаем одну из них. От той эпохи не осталось главных свидетельств — письменных памятников. Мы даже не знаем, какой была письменность у наших предков. В знаменитом «Гладиаторе» историки насчитали около 250 исторических ошибок. А ведь это фильм о хорошо задокументированной эпохе, о многократно описанных современниками событиях. Мы работали с принципиально иным историческим материалом, со временем, о котором достоверно известно крайне мало. Какие тут могут быть ляпы? Например, «драккары не могли выйти в Чёрное море» — для таких целей, как правило, использовали другие, более легкие лодки, моноксилы, сделанные из цельного ствола, которые легче было перетащить через днепровские пороги. Но волоком перетаскивали, естественно, и драккары. Мы выбрали драккары как более эффектные с точки зрения изображения. Сознательно. Важнее всего, что сюжет фильма в точности воспроизводит «Повесть временных лет», единственный бесспорный исторический документ, записанный через сто лет после смерти Владимира. Если кому-то не верится в происходящее, стоит прочесть саму «Повесть…». Это лучшее, что мы можем сделать для своей аудитории — подтолкнуть её к самостоятельному ощущению своей истории, которая в равной степени принадлежит нам всем. Мы только предлагаем свою интерпретацию событий».

Анатолий Максимов на съёмках фильма «Викинг»


Максимов, ранее работавший над такими картинами, как «72 метра», «Турецкий гамбит», «Адмиралъ» и «Край», также подчеркнул, что обвинения в излишней жестокости и изобилии грязи на экранах - абсолютно беспочвенны, а во время съёмок подобных сцен ни в каком дополнительном усилии гримёров попросту не было нужды.

Культ чистоты явно не был базовой ценностью раннего Средневековья не только у нас, но и в Европе. Мы ничего специально не мазали грязью, снимали на натуре в реальных погодных условиях. Герои и объекты, так сказать, ситуационно грязные. Кровь на экране тоже естественного происхождения: бои, которые велись холодным оружием, чрезвычайно травматичны и, безусловно, в глазах наших современников представляют жестокое зрелище. Мы шли за правдой обстоятельств. Мы не стремились к реконструкторской дотошности, а скорее создавали некий функционально-убедительный визуальный стиль. Каскадёры по-настоящему сражались в наших исторических костюмах изготовленным для них железным оружием».

Трейлер фильма «Викинг»

Негативные отзывы продюсера не расстроили - по его мнению, они являются настоящим показателем того, что фильм стал событием для отечественного зрителя:
Глядя на отзывы о «Викинге», убеждаюсь, что влияние язычества сегодня огромное. Многие пишут о том, что Владимир «всё испортил», «оторвал нас от национальных и природных корней»... У меня даже появилась любимая одна цитата из отзыва: «Тут какие-то мрази (полагаю, это мы...) пытаются сказать, что язычество и большевизм — это грязь и мерзость». Раньше никогда не думал, как близко связаны между собой эти понятия. Спасибо, теперь понимаю. (...) Разумеется, можно было заставить героев говорить на старославянском, но это сразу окрасило бы действие в какие-то ветхие цвета, а мы ведь делали фильм про сегодня, не про вчера. Не хотелось попасть в зачин «Слова о полку Игореве»: «Не лепо ли ны бяшет» и так далее. Это стало бы фильтром, который не позволил бы части аудитории заглянуть в прошлое и увидеть в нем то, что происходит с нами сегодня. Есть очень много положительных отзывов, причем весьма горячих. А что касается негатива, то для нас важнее то, что нет промежуточных отзывов, а есть выраженная поляризация мнений. Настоящее событие создается только на таком перепаде потенциалов. И мы этого добивались».

Кадр из фильма «Викинг»